Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях приведения положений Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (далее - Федеральный закон N 497-ФЗ).
Федеральный закон N 497-ФЗ изменяет перечень некоммерческих организаций, осуществляющих общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействующих лицам, находящимся в местах принудительного содержания, который установлен в части 1 статьи 1 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (далее - Федеральный закон N 76-ФЗ). В частности, в данный перечень включены не только общественные объединения, но и ассоциации (союзы), фонды и автономные некоммерческие организации.
В связи с этим законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в часть третью статьи 23 УИК, расширяющие перечень организаций, которые имеют право оказывать содействие лицам, содержащимся в исправительных центрах, исправительных учреждениях, дисциплинарных воинских частях, а также администрациям исправительных центров и исправительных учреждений в целях исправления осужденных к принудительным работам и лишению свободы.
Кроме того, в части четвертой статьи 23 УИК уточняются организации, представители которых могут входить в состав попечительского совета при исправительном учреждении.
Также законопроектом предлагается исключить из части второй статьи 2 УИК ссылку на общественные объединения в связи с тем, что в указанной статье уже предусматривается участие в исправлении осужденных иных организаций, к которым относятся в том числе общественные объединения (Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
Реализация положений законопроекта потребует внесения изменений в ведомственные нормативные правовые акты, в связи с чем предусмотрен особый порядок вступления в силу соответствующего Федерального закона.
Реализация положений законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также увеличения штатной численности работников уголовно-исполнительной системы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", не потребует выделения дополнительных финансовых средств федерального бюджета и иных бюджетов Российской Федерации и изменения финансовых обязательств государства.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации " потребует внесения изменений в приказы Минюста России:
от 19 марта 2015 г. N 62 "Об утверждении Порядка формирования попечительского совета при исправительном учреждении, срока полномочий, компетенции и порядка деятельности указанного попечительского совета";
от 1 апреля 2015 г. N 77 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний";
от 4 июля 2022 г. N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы".
Цель - внесение корреспондирующих изменений в указанные ведомственные акты.
Содержание правового регулирования - изменение перечня некоммерческих организаций, осуществляющих общественный контроль и содействующих лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
Исполнители - Минюст России, ФСИН России.
Срок подготовки соответствующих проектов нормативных правовых актов - в течение ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.