Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается Трудовой кодекс Российской Федерации дополнить статьей 261.1, предусматривающей возможность предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней женщинам, имеющим детей в возрасте до семи лет.
Согласно пояснительной записке к законопроекту его целью является совершенствование механизма реализации права детей дошкольного возраста на охрану здоровья, в том числе на обеспечение их сопровождения взрослыми при прохождении профилактических медицинских осмотров.
Вместе с тем содержание законопроекта не отражает указанных целей, поскольку из текста законопроекта не следует, что дополнительные выходные дни работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до семи лет, предоставляются именно для обеспечения прохождения детьми профилактических медицинских осмотров.
Следует отметить, что проектируемые положения не учитывают длительность, специфику и периодичность проведения профилактических медицинских осмотров, которые регламентированы приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н.
При этом в настоящее время трудовое законодательство позволяет применять гибкий график работы, использовать возможность работать дистанционно, а также различные виды отпусков с целью создания условий, позволяющих работникам совмещать работу с выполнением семейных обязанностей.
В соответствии со статьями 8 и 41 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель с учетом своего финансово-экономического положения может устанавливать локальными нормативными актами или коллективными договорами льготы и преимущества для работников, а также более благоприятные условия труда по сравнению с условиями труда, установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
Кроме того, реализация положений законопроекта затронет деятельность организаций всех уровней бюджетного сектора экономики Российской Федерации, а также внебюджетного сектора, однако в материалах к законопроекту отсутствует оценка потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях, а также не соблюдены нормы статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного законопроект нуждается в концептуальной переработке.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 26 июня 2024 г. N ДГ-П45-19591 "Заключение на проект федерального закона N 665857-8 "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Я.Е. Ниловым"
Опубликование:
-