Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 669780-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В условиях проведения специальной военной операции (СВО) агрессивное давление некоторых зарубежных государств становится дестабилизирующим фактором для отечественной государственности. Кроме того, террористическая угроза, в том числе со стороны отдельных стран постсоветского пространства, также представляет особую опасность для российского государства и общества.
Это делает необходимым минимизировать число граждан Российской Федерации, имеющих двойное гражданство, так как лояльность, вне зависимости от гражданства, одна.
Поправки во вторую часть Налогового кодекса носят корреспондирующий характер с законопроектом о внесении поправок в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации", по которому натурализованные граждане Российской Федерации обязаны подать заявление о выходе из гражданства другого государства, за исключением Белоруссии, Абхазии и Южной Осетии в течение 6 месяцев со дня приобретения гражданства Российской Федерации либо вступления в силу данного закона; если они это не сделают, они должны будут быть лишены российского гражданства.
Поправки во вторую часть Налогового кодекса предусматривают удвоенную налоговую ставку при взимании налога на доход, транспортные средства и имущество физических лиц - граждан Российской Федерации по рождению, не вышедших из гражданства иных государств, кроме Белоруссии, Абхазии и Южной Осетии.
Таким образом, планируется минимизировать число граждан, обладающих устойчивой политико-правовой связью с иностранными государствами, что будет способствовать упрочению легитимной власти в России.
Кроме того, удвоение ставки налогообложения для граждан РФ, не желающих выйти из гражданства недружественного государства, будет способствовать увеличению доходной части бюджета РФ.
Существенно, что это не ухудшит финансового положения граждан Российской Федерации по рождению, утратившими хозяйственную связь с Россией и ставшими налоговыми резидентами других государств.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, за исключением Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства, который следует признать утратившим силу.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в часть второю Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует признания утратившим силу Федерального закона от 15 декабря 1996 г. N 152-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.