Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 671657-8 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона подготовлен в связи с необходимостью ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан (далее соответственно - Соглашение, Центр), подписанного 18 декабря 2023 года в г. Москве.
Целью Соглашения является закрепление условий и порядка строительства, создания и функционирования Центра, осуществляющего образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Республики Таджикистан на период обучения одаренных детей по дополнительным общеобразовательным программам.
Учредителями Центра выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Таджикистан и Образовательный Фонд "Талант и успех".
Соглашение станет правовой основой, необходимой для создания соответствующей инфраструктуры обеспечения деятельности Центра с целью реализации образовательной деятельности в соответствии с российскими и таджикистанскими образовательными стандартами, а также укрепления и развития двухсторонних отношений, дружбы и взаимопонимания между народами обеих стран. Образовательную деятельность в Центре планируется запустить в 2027 году.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации.
Абзацем восьмым пункта 15 статьи 7 Соглашения предусмотрено, что граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность в Центре, сохраняют статус налоговых резидентов Российской Федерации в течение всего периода трудовой деятельности, а также имеют право на включение периода трудовой деятельности в Центре в страховой и трудовой стаж в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" в связи с наличием в нем иных правил, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части признания физических лиц налоговыми резидентами Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не повлияет на достижение целей каких-либо государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет негативных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан" (далее соответственно - Соглашение, Центр), потребует дополнительных расходов из федерального бюджета на строительство и обеспечение функционирования Центра для одаренных детей в Республике Таджикистан, так как в Соглашении закрепляются условия строительства, создания и функционирования указанного Центра с проектной мощностью 500 ученических мест, круглосуточным и круглогодичным пребыванием обучающихся.
В частности, в целях реализации дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами Российской Федерации Российская сторона осуществляет финансовое обеспечение деятельности Центра путем предоставления средств федерального бюджета Центру, включая средства на:
- оплату труда, повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителя и педагогических работников Центра;
- оплату труда инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции;
- обеспечение Центра учебной литературой, учебно-методическими комплектами и художественной литературой;
- расходы, связанные с осуществлением текущего и капитального ремонта объектов;
- эксплуатационные расходы, включая техническое обслуживание оборудования и инженерных систем;
- расходы, связанные с благоустройством земельного участка, переданного Центру в постоянное (бессрочное) пользование;
- расходы, связанные с проживанием на территории Республики Таджикистан работников Центра, являющихся гражданами Российской Федерации и прибывающих из Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности в Центре, их транспортные расходы на проезд от места фактического проживания до места выполнения работ и обратно;
- расходы на проживание, питание и организацию досуговой деятельности обучающихся на период их обучения в Центре.
Ориентировочно ежегодное содержание функционирования Центра составит не менее 800 000 тыс. рублей, начиная с 2027 года. При этом объем потребности в финансировании функционирования Центра может быть определен после окончания строительства в ходе формирования проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2027 год и на плановый период 2028 и 2029 годов".
Средства на строительство Центра предусмотрены пунктом 57 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в размере 4 000 000,0 тыс. рублей:
2024 год - 1 000 000,00 тыс. рублей (в том числе проектные и изыскательские работы 75 000,0 тыс. рублей);
2025 год - 1 400 000,00 тыс. рублей;
2026 год - 1 600 000,00 тыс. рублей.
При этом точный объем финансирования строительства Центра может быть определен только по результатам инженерных изысканий, экспертизы проектно-сметной документации и результатов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций в части обеспечения ввода Центра в эксплуатацию.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об условиях строительства, создания и функционирования международного образовательного центра для одаренных детей в Республике Таджикистан" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.