Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях приведения положений отдельных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с изменениями, вносимыми Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части противодействия финансированию экстремистской деятельности.
Законопроектом с учетом вносимых Федеральным законом изменений в законодательные акты Российской Федерации предусматривается уточнение наименования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, содержащегося в отдельных статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Предусмотренные законопроектом изменения содержат нормы, связанные с привлечением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в связи с включением в сферу его регулирования вопросов противодействия финансированию экстремистской деятельности.
Поскольку вопросы противодействия финансированию экстремистской деятельности согласно Федеральному закону становятся предметом соответствующего государственного контроля (надзора), законопроектом предусматривается внесение сопутствующего изменения в часть 3 статьи 15.27 КоАП.
Учитывая, что для целей Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" под финансированием экстремистской деятельности будут пониматься деяния, признаваемые таковыми в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, проектом федерального закона, как это уже предусмотрено в отношении легализации преступных доходов и финансирования терроризма, расширяется административная ответственность финансовых организаций, предусмотренная частью 4 статьи 15.27 КоАП.
Поскольку в статье 15.27 КоАП используются универсальные формулировки корректировка других структурных единиц названной статьи КоАП не требуется.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений обеспечит единство и системность требований, предъявляемых в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также общее профилактическое воздействие в отношении субъектов, обязанных исполнять такие требования.
При этом предлагаемыми законопроектом нормами не корректируются виды и размеры действующих административных наказаний. Предлагаемые изменения фактически встраиваются в действующую правовую систему.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Положения законопроекта соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе, а также нормам иных международных договоров Российской Федерации и не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.