Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2012, N 19, ст. 2281; 2016, N 10, ст. 1323; 2017, N 1, ст. 6; 2018, N 7, ст. 976; N 17, ст. 2420; N 24, ст. 3416; 2019, N 27, ст. 3535; N 49, ст. 6978; 2021, N 11, ст. 1710; N 13, ст. 2134; N 17, ст. 2879; N 27, ст. 5146; 2022, N 22, ст. 3541; 2023, N 25, ст. 4441; 2024, N 13, ст. 1686) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в абзаце тринадцатом слова "гостиниц и иных" исключить;
б) в абзаце восемнадцатом заменить слово "гостиницы" словом "средства размещения";
в) в абзаце тридцатом слово "средств" заменить словом "способах";
г) в абзаце тридцать четвертом:
слова "средство размещения" заменить словами "тип средства размещения";
слова "положением о классификации гостиниц" заменить словами "положением о классификации средств размещения";
слова "в сельской местности" заменить словами "в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в абзаце тридцать пятом слова "средства размещения" заменить словами "мест для временного проживания в гостинице";
д) абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"классификация средств размещения - отнесение средств размещения к определенным типам, установленным положением о классификации средств размещения, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также при наличии условий, установленных указанным положением, к определенной категории, на основании оценки соответствия средств размещения и предоставляемых в них услуг требованиям, установленным этим положением;"
е) дополнить абзацем следующего содержания:
"услуги средства размещения - гостиничные услуги, услуги иных средств размещения, включающие комплекс услуг по предоставлению физическим лицам мест для временного проживания в средстве размещения, а также иные услуги по обслуживанию проживающих в средстве размещения физических лиц."
2) в статье 3.1:
а) в абзаце десятом слово "гостиниц" заменить словами "средств размещения";
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"установление порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию средств размещения, горнолыжных трасс, классификацию пляжей (далее - объекты классификации в сфере туристской деятельности)";
в) в абзаце двенадцатом слова "гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей" заменить словами "объектов классификации в сфере туристской деятельности";
г) в абзаце тринадцатом слова "гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей" заменить словами "объектов классификации в сфере туристской деятельности";
д) абзацы пятнадцатый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"установление порядка формирования и ведения реестра аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
установление порядка формирования и ведения единого реестра объектов классификации в сфере туристской деятельности;
обеспечение формирования и ведения реестра аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, и единого реестра объектов классификации в сфере туристской деятельности;
утверждение правил предоставления гостиничных услуг, а также, при необходимости, правил предоставления услуг иных средств размещения;";
3) в абзаце семнадцатом части первой статьи 3.2 слова "за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" заменить словами "в сфере туристской деятельности";
4) в статье 5:
а) из наименования статьи 5 слова "гостиниц, классификация" исключить;
б) часть первую изложить в следующей редакции:
"Классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей проводится организациями, осуществляющими классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, аккредитованными в соответствии со статьей 5.3 настоящего Федерального закона."
в) части вторую - седьмую признать утратившими силу;
г) часть восьмую изложить в следующей редакции:
"Правила классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, содержат порядок классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации горнолыжной трассы, классификации пляжа, приостановления или прекращения действия классификации горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжных трасс, категории пляжей, требования к категориям горнолыжных трасс, требования к категориям пляжей), а также требования о доведении до потребителей информации о категории горнолыжных трасс, категории пляжей, включая требования к размещению указанной информации."
д) в части девятой:
в абзаце первом части девятой слова "классификации гостиницы," исключить;
в абзаце втором слова "гостиницы, классификации" исключить, после слова "документов" дополнить словами "и (или) сведений";
в абзаце третьем после слова "в документах" дополнить словами "и (или) сведениях", слова "классификации гостиницы," исключить;
в абзаце четвертом слово "гостиницы," и слова "соответственно положением о классификации гостиниц," исключить;
е) часть десятую признать утратившей силу;
ж) часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
"По результатам классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей сведения о горнолыжной трассе или пляже, а также о присвоенной категории вносятся аккредитованной организацией в единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности, предусмотренный статьей 5.2 настоящего Федерального закона. Классификация горнолыжной трассы или пляжа действует три года с даты включения сведений о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории в единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности."
з) части двенадцатую - шестнадцатую признать утратившими силу;
и) в части семнадцатой:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Основанием для приостановления действия классификации горнолыжной трассы или пляжа является:
выявление аккредитованной организацией в документах и (или) сведениях, представленных лицом, предоставляющим услуги, связанные с использованием горнолыжных трасс или пляжей, для осуществления классификации горнолыжной трассы или классификации пляжа, недостоверной информации";
абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"выявление аккредитованной организацией несоответствия горнолыжной трассы или пляжа установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей требованиям к категории горнолыжной трассы или пляжа, указанной в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, на основании жалобы потребителя услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа, либо мотивированного представления должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа;
получение аккредитованной организацией заявления лица, предоставляющего услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, об изменениях, влияющих на соответствие горнолыжной трассы или пляжа установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей требованиям к категории горнолыжной трассы или пляжа, указанной в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности."
к) части восемнадцатую - двадцатую изложить в следующей редакции:
"Действие классификации горнолыжной трассы или пляжа приостанавливается аккредитованной организацией, на срок не более чем 90 дней. Лицо, предоставляющее услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в течение срока приостановления действия классификации горнолыжной трассы или пляжа вправе продолжить использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории, указанной в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия классификации. При этом лицо, предоставляющее услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в указанный срок обязано устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия классификации горнолыжной трассы или пляжа.
Основанием для прекращения действия классификации горнолыжной трассы или пляжа определенной категории является:
неустранение в течение срока приостановления действия классификации горнолыжной трассы или пляжа обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия такой классификации;
окончание срока действия классификации горнолыжной трассы или пляжа;
получение аккредитованной организацией заявления лица, предоставляющего услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, о прекращении деятельности по предоставлению услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа;
прекращение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, предоставляющими услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Категория горнолыжной трассы или пляжа, используемая в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа, а также в деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, должна соответствовать категории, указанной в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности."
л) часть двадцать первую признать утратившей силу;
м) в части двадцать второй:
слова "свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории" заменить словами "сведений о присвоенной категории горнолыжной трассе или пляжу в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности";
слова "свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "едином реестре, запрещается";
н) часть двадцать третью признать утратившей силу;
5) главу II дополнить статьями 5.1, 5.2 и 5.3 следующего содержания:
"
Статья 5.1. Классификация средств размещения
Классификация средств размещения осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о классификации средств размещения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Положение о классификации средств размещения устанавливает в том числе:
типы средств размещения, подлежащих классификации;
требования к типам средств размещения;
порядок отнесения средства размещения к типу средств размещения;
категории отдельных типов средств размещения;
требования к категориям отдельных типов средств размещения;
условия и порядок отнесения средств размещения к определенной категории аккредитованными организациями, осуществляющими классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, включая порядок принятия решений об отказе в присвоении средству размещения определенной категории;
порядок приостановления, возобновления или прекращения действия классификации средства размещения, включая порядок изменения, приостановления, возобновления и прекращения действия присвоенной категории средства размещения;
порядок проведения планового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к типу средства размещения, а также присвоенной категории, включая особенности проведения планового подтверждения соответствия отдельных типов средств размещения;
порядок проведения внепланового подтверждения соответствия средства размещения присвоенной категории;
требования о доведении до потребителей информации о типе средства размещения и присвоенной категории средства размещения, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака, содержащего указанную информацию.
Для целей классификации средства размещения подразделяются на типы, перечень и требования к которым установлены положением о классификации средств размещения. Отдельные типы средств размещения, в том числе гостиницы, могут подразделяться на категории, перечень и требования к которым устанавливаются положением о классификации средств размещения.
Классификация средств размещения включает следующие процедуры:
определение типа средства размещения и оценка соответствия средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения, осуществляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (в случаях, установленных положением о классификации средств размещения), осуществляющими деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг);
включение средства размещения в единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности на основании указанной оценки соответствия;
отнесение средства размещения к определенной категории, проводимое организациями, осуществляющими классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности (при наличии условий, предусмотренных положением о классификации средств размещения);
включение сведений о присвоенной средству размещения категории в единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Средство размещения является классифицированным со дня включения сведений о нем в единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Приостановление, возобновление или прекращение действия классификации средства размещения осуществляется лицом, осуществляющим деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской деятельности, в порядке, определенном положением о классификации средств размещения.
Приостановление действия классификации средства размещения осуществляется на срок не более чем 60 дней.
Лицо, осуществляющее деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), в течение срока приостановления действия классификации:
вправе продолжить предоставление услуг средства размещения (гостиничных услуг) в соответствии с обязательствами, оформленными до дня приостановления действия классификации, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия классификации средства размещения;
обязано приостановить реализацию услуг средства размещения (гостиничных услуг) со дня приостановления действия классификации средства размещения;
обязано устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия классификации.
Основаниями для приостановления действия классификации средства размещения являются:
выявление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской деятельности, в документах и (или) сведениях, представленных лицом, осуществляющим деятельность, связанную с использованием средства размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), при классификации средства размещения, недостоверной информации;
возникновение обстоятельств, приводящих к несоответствию средства размещения требованиям к типу средства размещения, устранение которых возможно в период приостановления действия классификации средства размещения;
выявление обстоятельств, указанных в абзаце третьем настоящей части, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской деятельности, по итогам контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской деятельности.
Основанием для прекращения действия классификации являются:
несоответствие средства размещения требованиям к типу средства размещения, указанному в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности;
неустранение лицом, осуществляющим деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения), обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия классификации средства размещения, в сроки, предусмотренные частью девятой настоящей статьи;
прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг) деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
поступление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской деятельности, заявления лица, осуществляющего деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), о прекращении деятельности по предоставлению услуг средства размещения (предоставлению гостиничных услуг).
Лицо, осуществляющее деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), не вправе осуществлять предоставление услуг средства размещения (предоставление гостиничных услуг) со дня прекращения действия классификации средства размещения.
Изменение, приостановление, возобновление и прекращение действия присвоенной категории средства размещения осуществляется аккредитованной организацией, присвоившей соответствующую категорию или национальным органом по аккредитации на основании решений совета по классификации средств размещения в порядке, определенном положением о классификации средств размещения.
Действие присвоенной категории средства размещения приостанавливается на срок не более чем 60 дней. Лицо, осуществляющее деятельность, связанную с использованием средств размещения, в течение срока приостановления присвоенной категории вправе продолжить предоставление услуг средства размещения, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия категории средства размещения. При этом лицо, предоставляющее услуги средства размещения, в указанный срок обязано устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия категории средства размещения.
Основаниями для приостановления действия категории средства размещения являются:
выявление в документах и сведениях, представленных лицом, осуществляющим деятельность, связанную с использованием средства размещения (предоставление услуг средства размещения) недостоверной информации;
приостановление действия классификации средства размещения;
решение национального органа по аккредитации о необходимости приостановления действия категории средства размещения по итогам подтверждения компетентности аккредитованного лица или контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
выявление несоответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории, в том числе по результатам планового или внепланового подтверждения соответствия средства размещения присвоенной категории.
Основанием для возобновления действия категории средства размещения является устранение лицом, осуществляющим деятельность, связанную с использованием средства размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия присвоенной категории средства размещения, в сроки, предусмотренные частью тринадцатой настоящей статьи.
Основаниями для прекращения действия категории средства размещения являются:
прекращение действия классификации средства размещения;
неустранение лицом, осуществляющим деятельность, связанную с использованием средства размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия присвоенной категории средства размещения, в сроки, предусмотренные частью тринадцатой настоящей статьи.
Тип и категория средства размещения, используемые в рекламе, названии средства размещения, также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, должны соответствовать типу и категории, указанным в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Предоставление услуг средства размещения (гостиничных услуг) без включения в единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности, а также использование в рекламе, названии средства размещения и деятельности, связанной с использованием средства размещения, типа и (или) категории, не соответствующих типу и (или) категории средства размещения, указанным в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, запрещается.
Размещение лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), информации об оказании услуг средства размещения осуществляется при обязательном указании идентификационного номера средства размещения, присвоенного в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Владелец агрегатора информации об услугах доводит до сведения потребителей идентификационный номер средства размещения, присвоенный в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, путем предоставления в описании услуги ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на запись в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, содержащую сведения о средстве размещения.
Владелец агрегатора информации об услугах обязан проверять достоверность идентификационного номера средства размещения до его предоставления в описании услуги и незамедлительно прекратить распространение информации на основании предписания, указанного в статье 19.5 настоящего Федерального закона.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти формирует совет по классификации средств размещения в целях рассмотрения вопросов и предложений по совершенствованию подходов к классификации средств размещения, рассмотрения жалоб на деятельность лиц, осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения (предоставление услуг средства размещения, предоставление гостиничных услуг), вопросов приостановления, возобновления или прекращения действия классификации средств размещения, приостановления, изменения, возобновления или прекращения действия категории, присвоенной средству размещения.
В состав совета по классификации средств размещения, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включаются в том числе представители федеральных органов исполнительной власти, союзов, ассоциаций в области туристской деятельности.
Совет по классификации средств размещения осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Действие настоящей статьи не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Статья 5.2. Единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности
Средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, классифицированные в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, обеспечивает создание единого реестра объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности включает следующие реестры:
реестр классифицированных средств размещения;
реестр классифицированных горнолыжных трасс;
реестр классифицированных пляжей,
иные реестры формирование и ведение которых в рамках единого реестра объектов классификации в сфере туристской деятельности предусмотрено настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Порядок формирования и ведения единого реестра объектов классификации в сфере туристской деятельности утверждается Правительством Российской Федерации и предусматривает в том числе:
порядок включения документов и сведений в единый реестр объектов классификации в сфере туристской деятельности;
порядок проверки достоверности документов и сведений, включаемых в единый реестр объектов классификации средств размещения;
перечень и описание документов и сведений, содержащихся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности;
порядок и основания внесения изменений в сведения и документы, содержащиеся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Статья 5.3 Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности
Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, проводится национальным органом по аккредитации.
Правительством Российской Федерации устанавливается порядок осуществления аккредитации и подтверждения компетентности организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, которым в том числе предусматриваются:
порядок подачи и рассмотрения заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений;
форма заявления об аккредитации, перечень сведений, содержащихся в заявлении об аккредитации, и правила их заполнения, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению на аккредитацию;
основания для возврата заявления об аккредитации без рассмотрения;
сроки подтверждения компетентности организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
порядок и сроки подачи заявления о подтверждении компетентности аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений;
порядок рассмотрения заявления о подтверждении компетентности;
форма заявления о подтверждении компетентности, перечень сведений, содержащихся в заявлении о подтверждении компетентности, и правила их заполнения, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению о подтверждении компетентности;
требования к организациям, осуществляющим классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
требования к экспертам по классификации, осуществляющим работы по оценке объектов классификации в сфере туристской деятельности;
требования к определенной категории таких объектов классификации в сфере туристской деятельности, установленные соответственно положением о классификации средств размещения или правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей в рамках классификации объектов классификации в сфере туристской деятельности, (далее - эксперт по классификации) в том числе в части наличия аттестации и включения в реестр экспертов по классификации;
порядок проведения оценки соответствия заявителя (организации, осуществляющей классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности) требованиям к организациям, осуществляющим классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
порядок принятия решения об отказе в аккредитации;
порядок приостановления, возобновления и прекращения действия аккредитации.
Основанием для отказа в аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, является:
непредставление указанными организациями документов и (или) сведений, необходимых для аккредитации в соответствии с порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
наличие в документах и (или) сведениях, представленных указанными организациями для получения аккредитации, недостоверной информации;
несоответствие заявителя требованиям к организациям, осуществляющим классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, установленным порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
поступление заявления об аккредитации ранее чем по истечении двух лет со дня прекращения аккредитации по основанию, предусмотренному абзацем шестым части седьмой настоящей статьи.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, национальный орган по аккредитации по результатам проведения процедуры аккредитации включает сведения об аккредитации организации, осуществляющей классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, позволяет им осуществлять классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности на всей территории Российской Федерации при условии уведомления уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию. Порядок направления указанного уведомления, включая перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении и порядок их заполнения, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В область аккредитации организации, осуществляющей классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, включаются объекты классификации в сфере туристской деятельности (средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи), подлежащие классификации в соответствии с настоящим Федеральным законом. В отношении средств размещения в области аккредитации указываются тип средств размещения, а также категории средств размещения. Организация может получить аккредитацию в нескольких областях аккредитации.
Основанием для приостановления действия аккредитации организации, осуществляющей классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, является:
выявление в документах и (или) сведениях, содержащихся в реестре аккредитованных организаций, в том числе представленных указанной организацией для получения аккредитации или подтверждения компетентности, недостоверной информации;
уклонение или отказ аккредитованной организации от прохождения подтверждения компетентности;
выявление несоответствия аккредитованной организации требованиям к организациям, осуществляющим классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, установленным порядком аккредитации и подтверждения компетентности организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, по итогам подтверждения компетентности или контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных статьей 19.2 настоящего Федерального закона;
присвоение аккредитованной организацией категории средству размещения, горнолыжной трассе, пляжу с нарушением требований соответственно положения о классификации средств размещения, правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей.
Основанием для прекращения действия аккредитации организации, осуществляющей классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности является:
неустранение аккредитованной организацией обстоятельств, послуживших основанием приостановления действия аккредитации;
получение национальным органом по аккредитации, заявления аккредитованной организации о прекращении деятельности по осуществлению классификации объектов классификации в сфере туристской деятельности;
прекращение аккредитованной организацией деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
отсутствие в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, и в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности сведений об осуществлении аккредитованной организацией деятельности по классификации объектов классификации в сфере туристской деятельности, включенных в область аккредитации, в течение одного календарного года;
осуществление аккредитованной организацией классификации объектов классификации в сфере туристской деятельности с нарушением более четырех раз требований соответственно положения о классификации средств размещения, правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей.
Организации, аккредитация которых прекращена в соответствии с абзацем шестым части восьмой настоящей статьи, вправе обратиться за повторной аккредитацией для осуществления классификации объектов классификации в сфере туристской деятельности не ранее чем по истечении двух лет со дня прекращения действия аккредитации.
Порядок формирования и ведения реестра аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, утверждается Правительством Российской Федерации и предусматривает в том числе:
порядок включения документов и сведений в реестр аккредитованных организаций;
перечень и описание документов и сведений, содержащихся в реестре аккредитованных организаций;
порядок и основания внесения изменений в сведения и документы, содержащиеся в реестре аккредитованных организаций;
порядок формирования и ведения реестра экспертов по классификации объектов классификации в сфере туристской деятельности.
6) статью 19.2 изложить в следующей редакции:
"
Статья 19.2 Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности
Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности (далее - федеральный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных организаций), осуществляется национальным органом по аккредитации.
Предметом федерального контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций является соблюдение организациями, осуществляющими классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами обязательных требований:
к организациям, осуществляющим классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности, в том числе к экспертам по классификации;
к порядку отнесения средств размещения к определенной категории аккредитованными организациями, осуществляющими классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
к порядку классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;
к результатам деятельности аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности (результаты отнесения средств размещения к определенной категории, присвоения категории горнолыжной трассе, пляжу).
Объектами федерального контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций являются:
деятельность организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности;
результаты деятельности организаций, осуществляющих классификацию объектов классификации в сфере туристской деятельности (результаты отнесения средств размещения к определенной категории, присвоения категории горнолыжной трассе, пляжу).
Организация и осуществление федерального контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение о федеральном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
При осуществлении федерального контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках федерального контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций проводятся в том числе в случае поступления в национальный орган по аккредитации информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедуры подтверждения компетентности.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется национальным органом по аккредитации или подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением на основании задания должностного лица национального органа по аккредитации.
В ходе осуществления федерального контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций национальный орган по аккредитации в случаях и в порядке, предусмотренных положением о федеральном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных организаций, вправе привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, являющихся работниками подведомственного национальному органу по аккредитации федерального государственного учреждения.
Национальный орган по аккредитации по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе:
принимать решения о приостановлении, возобновлении действия или прекращении действия аккредитации;
выдавать аккредитованной организации предписание о необходимости приостановления, изменения или прекращения действия присвоенной средству размещения категории;
выдавать аккредитованной организации предписание о необходимости приостановления или прекращения действия классификации горнолыжной трассы, пляжа;
принимать решение о приостановлении, изменении или прекращении действия присвоенной средству размещения категории на основании решения совета по классификации объектов туристской индустрии.
7) в статье 19.3:
а) в части первой:
абзац первый после слов "сопровождении ими туристов (экскурсантов)," дополнить словами "соблюдения правил оказания услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика, правил оказания услуг инструктора-проводника,";
в абзаце втором слова "за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" заменить словами "в сфере туристской деятельности";
дополнить абзацем следующего содержания:
"федеральный государственный контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей (в части соблюдения правил оказания услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника в отношении содержания договора об оказании соответствующих услуг, исполнения договора об оказании соответствующих услуг, рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав).";
б) части вторую - девятую признать утратившими силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) главу VIII дополнить статьями 19.4, 19.5 следующего содержания:
"
19.4. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к объектам классификации в сфере туристской деятельности
Оценка соблюдения требований к объектам классификации в сфере туристской деятельности, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в части соблюдения правил оказания услуг средств размещения (при наличии), правил оказания гостиничных услуг, наличия средства размещения в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, соответствия средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения, и (или) типу и категории, указанным в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, соответствия сведений о средстве размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, сведениям, о таком средстве размещения, содержащимся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, наличия ссылки на запись в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, содержащую сведения о средстве размещения, в описании услуги, содержащемся на сайте владельца агрегатора информации об услугах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также достоверности указанной ссылки, соответствия категории горнолыжной трассы или пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, осуществляется в рамках следующих видов контроля (надзора):
региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей);
федеральный государственный контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей (в части соблюдения правил оказания гостиничных услуг, правил оказания услуг средств размещения в отношении содержания договора об оказании услуг, исполнения договора об оказании услуг, рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав).
19.5. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской деятельности.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской деятельности (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - контрольный (надзорный) орган).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными правовыми актами, в части:
наличия аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов);
направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;
сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
соблюдения правил оказания услуг экскурсоводов (гидов) и гидов переводчиков (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей);
соблюдения правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей);
соблюдения правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей);
наличия средства размещения в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности;
соответствия средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения;
соответствия средства размещения типу и категории, указанным в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности;
соответствия типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности;
наличия ссылки на запись в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности, содержащую сведения о средстве размещения, в описании услуги, содержащемся на сайте владельца агрегатора информации об услугах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также достоверности указанной ссылки,
соответствия категории горнолыжной трассы или пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в едином реестре объектов классификации в сфере туристской деятельности.
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) может осуществляться постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части соблюдения требований, указанных в абзацах втором, четвертом-шестом части второй настоящей статьи).
Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о региональном государственном контроле (надзоре), утверждаемым высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
В случае если в ходе выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольный (надзорный) орган в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, являющихся работниками подведомственного ему учреждения, в порядке, предусмотренном положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской деятельности.
Контрольный (надзорный) орган наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе:
выдавать предписание о приостановлении или прекращении классификации средства размещения;
выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах о незамедлительном прекращении распространения информации об услугах средства размещения;
направлять информацию о выдаче предписания о приостановлении или прекращении классификации средства размещения, а также о выявленных несоответствиях средства размещения обязательным требованиям в национальный орган по аккредитации;
принимать решения о приостановлении, возобновлении или прекращении действия классификации средства размещения;
принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и исключении его из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 674018-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.