Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность принудительного исполнения решений третейского суда о принятии обеспечительных мер, установление признаков скрытого администрирования арбитражного разбирательства третейскими судами, образованными для разрешения конкретного спора, закрепление последствий введения процедуры банкротства в отношении одной из сторон спора для арбитражного разбирательства, а также создание единого государственного реестра в сфере арбитража.
Предусмотренная законопроектом возможность принудительного исполнения решений международных третейских судов о принятии обеспечительных мер независимо от государства, в котором обеспечительная мера была принята, в отсутствие международных договоров о взаимном признании и приведении в исполнение таких актов может поставить российские стороны спора в заведомо неравные условия.
Признаки скрытого администрирования арбитража третейскими судами, образованными для разрешения конкретного спора, определены пунктом 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2019 г. N 53 "О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража", и отсутствие законодательного закрепления таких признаков не препятствует их использованию в правоприменительной практике.
Процедура банкротства, ее стадии и их влияние на арбитражное разбирательство являются предметом регулирования личного закона стороны спора и не могут быть определены в Законе Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже".
В соответствии с Федеральным законом "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" информация об арбитражных учреждениях размещается на сайтах этих учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Для создания и ведения указанным органом единого государственного реестра в сфере арбитража (третейского разбирательства), потребуются дополнительные расходы федерального бюджета. Вместе с тем в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит положений, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 6 мая 2024 г. N ДГ-П13-13470 "Заключение на проект федерального закона N 679381-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Н.В. Коломейцевым"
Опубликование:
-