Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предлагается уточнить содержание полномочий и прав органов публичной власти федеральной территории "Сириус" в сфере физической культуры и спорта.
Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" были закреплены правовые основы функционирования федеральной территории "Сириус", урегулированы отношения, возникающие в связи с ее созданием, организацией деятельности органов публичной власти, осуществлением экономической и иной деятельности в федеральной территории "Сириус". В рамках указанного федерального закона также были частично раскрыты особенности осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта. Однако однозначного правового режима осуществления деятельности в данной сфере не возникло в силу отсутствия должного уровня правового регулирования соответствующих отношений в рамках Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". В этой связи правовой статус федеральной территории "Сириус" в контексте сферы физической культуры и спорта оставался неоднозначным, что является существенным препятствием для их дальнейшего развития, ведь ключевым фактором, который привел к выделению данного публично-правового образования, является уникальная спортивная инфраструктура, созданная для проведения XXII Зимних Олимпийских игр.
Проектом федерального закона предлагается устранить указанный правовой пробел. В частности, предлагается установить полномочия и права федеральной территории "Сириус" на уровне, сопоставимом с полномочиями и правами субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, а также рядом прав и полномочий, свойственных для муниципальных образований, наделить их возможностями по формированию спортивных сборных команд, разработке и реализации программы развития вида спорта федеральной территории "Сириус", а также предоставить им возможность беспрепятственно осуществлять финансирование указанной сферы.
Указанные изменения позволят усилить возможности органов публичной власти федеральной территории "Сириус" по развитию физической культуры и спорта, станут основой для формирования нового импульса развития отечественного спорта в целом.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов (федеральные законы) с аналогичным содержанием.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Министерства спорта Российской Федерации:
1. Приказ Минспорта России от 1 июля 2013 года N 504 "Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающих особенности отдельных видов спорта".
2. Приказ Минспорта России от 19 декабря 2022 года N 1255 "Положение о Единой всероссийской спортивной классификации, утвержденное".
3. Приказ Минспорта России от 19 декабря 2019 года N 1076 "Порядок присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта".
4. Приказ Минспорта России от 19 марта 2020 года N 224 "Порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий тренеров".
5. Приказ Минспорта России от 27 августа 2021 года N 667 "Порядок включения физкультурных и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий) в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий".
6. Приказ Минспорта России от 25 февраля 2022 года N 139 "Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и порядка".
7. Приказ Минспорта России от 21.12.2015 N 1218 "Порядок наделения иных некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
8. Приказ Минспорта России от 21.12.2015 N 1219 "Порядок создания центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и положения о них".
Срок подготовки - в течение 60 дней с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.