Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 681567-8 "О внесении изменений в статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона) разработан в целях:
установления ответственности за нарушение организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах требований, установленных частями 7, 8, 15, 26 и 27 статьи 5.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в редакции законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект);
установления ответственности за нарушение организаторами азартных игр в казино и залах игровых автоматах требований, установленных абзацем первым части 7, частью 12, абзацами вторым и третьим части 15, абзацем первым части 23 и частью 25 статьи 5.3 Федерального закона в редакции законопроекта.
Вышеназванные требования предусматривают следующие обязанности:
для организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах:
принимать заявления о включении информации о физическом лице в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах, а также заявления об исключении информации о физическом лице из перечня физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр;
обеспечивать передачу заявлений о включении информации в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах, заявлений об исключении информации из перечня физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах, направленных в электронной форме, или электронных копий таких заявлений на бумажном носителе единому регулятору азартных игр в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр;
не принимать ставки, интерактивные ставки от физического лица, информация о котором включена в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах, а также не направлять физическому лицу, информация о котором включена в указанный перечень, информационных сообщений рекламного характера;
для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматах:
принимать заявления о включении информации о физическом лице в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в казино и залах игровых автоматах, а также заявления об исключении информации о физическом лице из перечня физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в казино и залах игровых автоматах, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр;
информировать организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматах о включении информации о физическом лице в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в казино и залах игровых автоматах, об исключении информации о физическом лице из перечня физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в казино и залах игровых автоматах, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр;
предоставлять доступ организатору азартных игр в казино и залах игровых автоматов к перечню физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в казино и залах игровых автоматов, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр;
не выдавать обменные знаки игорного заведения физическому лицу, информация о котором включена в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в казино и залах игровых автоматов, а также не направлять физическому лицу, информация о котором включена в указанный перечень, информационных сообщений рекламного характера.
Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми частями 6 и 7, предусматривающими введение административной ответственности за нарушение организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах требований, установленных частями 7, 8, 15, 26 и 27 статьи 5.2 Федерального закона в редакции законопроекта, а также за нарушение организаторами азартных игр в казино и залах игровых автоматах требований, установленных абзацем первым части 7, частью 12, абзацами вторым и третьим части 15, абзацем первым части 23 и частью 25 статьи 5.3 Федерального закона в редакции законопроекта.
Правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предлагается наделить должностных лиц налоговых органов.
В целях недопущения пробелов в правовом регулировании датой вступления в силу федерального закона предлагается установить дату вступления в силу пункта 1 статьи 1 законопроекта, устанавливающего соответствующие требования, - 1 сентября 2024 г.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Принятие проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация норм проекта федерального закона будет осуществляться в пределах действующей штатной численности ФНС России и бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение указанным федеральным органом исполнительной власти функций в сфере установленных полномочий.
Проект федерального закона не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие и реализация проекта федерального закона не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления действия актов федерального законодательства.
Данные, подтверждающие невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами, включая статистические данные за 5 лет, предшествующих году внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации, а также подтверждающие обоснованность выбора видов и размеров предлагаемых административных наказаний, в том числе с учетом требований соразмерности и индивидуализации административной ответственности, возможности исполнения наказаний лицами, в отношении которых предлагается установить административную ответственность, отсутствуют.
Статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующего правового регулирования, отсутствуют.
Нормы проекта федерального закона соответствуют нормам отраслевого законодательства.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.