Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на стимулирование развития судостроительной отрасли промышленности и привлечение инвестиций в условиях принятых в отношении Российской Федерации ограничительных мер ("санкций"). В связи с этим, проектом Федерального закона предлагается:
1) предусмотреть возможность использования обратного проектирования (реверс-инжиниринга) для воспроизводства в Российской Федерации иностранной продукции, которая не может быть заменена на продукцию, произведенную на территории Российской Федерации и имеющую схожие технические и эксплуатационные характеристики, позволяющие ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой. В целях установления основ осуществления обратного проектирования (реверс-инжиниринга) в проекте федерального закона предлагается принять Федеральный закон "Об обратном проектировании (реверс-инжиниринге)", что позволит обеспечить замещение импортного оборудования, промышленной продукции (включая комплектующие изделия, необходимые для судостроительной отрасли промышленности) и организовать их серийное производство на территории Российской Федерации.
2) систематизировать антисанкционные меры поддержки промышленности путем принятия общего регулирования отношений в сфере противодействия "санкционным" ограничениям, сделав акцент на устойчивом развитии производства.
В качестве специальных мер, направленных на стимулирование деятельности в сфере промышленности в условиях экономических ограничений ("санкций"), предлагается предусмотреть:
- антикризисное управление на основе индексов эффективности;
- реализацию планового подхода к развитию производственных процессов;
- локализацию производств в специальных экономических зонах;
- специальный правовой режим реинжиниринга;
- перепрофилирование производств;
- ответные ограничения (реторсии)".
3) в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности в условиях экономических ограничений ("санкций") предлагается также принять меры, направленные на привлечение инвестиций для проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов в условиях сохраняющихся проблем финансирования судостроительной промышленности.
4) предусмотреть возможность финансирования создания и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, инновационной (включая бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, технопарки) и информационной (центры кластерного развития, информационные и консультационные центры, горячие линии) инфраструктур за счет средств действующих на территории Российской Федерации хозяйственных обществ, в которых 50 процентов и более акций (или долей участия в уставном капитале) прямо или косвенно принадлежит государству.
5) предусмотреть возможность создания особых экономических зон на основе судостроительных, авиационных и иных промышленных предприятий, крупных научно-исследовательских и образовательных центров, и фондов развития промышленности, что будет способствовать развитию особых экономических зон в области авиа- и судостроения;
6) установить нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль для российских авиационных и судостроительных предприятий, получивших документ о государственной аккредитации, при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода не менее 50 процентов доходов таких предприятий было направлено на финансирование научно-исследовательских или проектно-конструкторских работ и (или) обновление основных производственных фондов. Указанная мера будет способствовать увеличению финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и обновлению основных производственных фондов.
Целесообразность предложенных изменений обусловлена необходимостью принятия своевременных мер стимулирования развития промышленности в условиях экономических ограничений ("санкций"), а также усилению мотивации российских и иностранных инвесторов к осуществлению инвестиционной деятельности в судостроительной отрасли промышленности посредством выработки основ формирования и реализации промышленной политики в области привлечения инвестиций для целей проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования развития судостроительной отрасли промышленности)
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования развития судостроительной отрасли промышленности) не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования развития судостроительной отрасли промышленности)
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребуется принятие Федерального закона "Об обратном проектировании (реверс-инжиниринге)".
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования развития судостроительной отрасли промышленности)
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "Об обратном проектировании (реверс-инжиниринге)" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1) Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении технических критериев обратного проектирования (реверс-инжиниринга).
Обоснование необходимости подготовки: проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению технических критериев обратного проектирования (реверс-инжиниринга). Перечень таких критериев устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Срок исполнения: 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
2) Постановления Правительства Российской Федерации о перечне импортного оборудования, при производстве которого разрешается обратное проектирование (реверс-инжиниринг).
Обоснование необходимости подготовки: проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня импортного оборудования, при производстве которого разрешается обратное проектирование (реверс-инжиниринг). Перечень такого импортного оборудования, при производстве которого разрешается обратное проектирование (реверс-инжиниринг) устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Срок исполнения: 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
3) Постановления Правительства Российской Федерации о перечне критических для развития судостроительной отрасли промышленности технологий, оборудования и материалов.
Обоснование необходимости подготовки: проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня критических для развития судостроительной отрасли промышленности технологий, оборудования и материалов.
Перечень критических для развития судостроительной отрасли промышленности технологий, оборудования и материалов устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Срок исполнения: 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
4) Постановления Правительства Российской Федерации о критериях отнесения импортного судового комплектующего оборудования к продукции, при производстве которой разрешается обратное проектирование (реверс-инжиниринг).
Обоснование необходимости подготовки: проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению критериев отнесения импортного судового комплектующего оборудования к продукции, при производстве которой разрешается обратное проектирование (реверс-инжиниринг). Перечень таких критериев устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Срок исполнения: 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
5) Постановления Правительства Российской Федерации о порядке государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области авиационной или судостроительной промышленности.
Обоснование необходимости подготовки: проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к числу условий применения нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль российскими авиационными и судостроительными предприятиями отнесено получение ими документа о государственной аккредитации. Порядок и критерии такой аккредитации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Срок исполнения: 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.