Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 687725-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - законопроект) разработан в целях снижения привлекательности внесудебного банкротства граждан.
В настоящее время реклама о "списании долгов" и "освобождения от финансовых обязательств" граждан в рамках внесудебного банкротства формирует ощущение доступности данной меры и мнение об отсутствии последствий данной процедуры.
По данным "Федресурса" в первом квартале 2024 года опубликованы 12654 сообщений о возбуждении процедур внесудебного банкротства граждан, в 5 раз больше, чем в январе-марте 2023 года. Процент начатых дел к числу поданных заявлений вырос с 69% до 92% в те же периоды. На пенсионеров пришлось более половины начатых дел. В 2023 году в 2,2 раза - до 15 900 - выросло число принятых обращений о внесудебном бесплатном банкротстве
Всего за период существования внесудебного банкротства с сентября 2020 по март 2024 стартовали 42102 процедуры с суммой долга 17,26 млрд рублей, завершены 21267 процедур с долгом 7,3 млрд рублей, доля начатых дел составила 69%.
Кроме того на рынке услуг по "освобождению от долгов" достаточное количество недобросовестных участников и отсутствие правил рекламирования услуг по оказанию правовой помощи гражданину в рамках внесудебного банкротства не способствует сокращению рынка некачественных или недобросовестных услуг в данной сфере.
По отдельным данным ежегодно россияне отдают за такие услуги около 50 млрд рублей. По ее данным, стоимость таких услуг сейчас начинается от 15 тыс. рублей, но может достигать и 300 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается внести изменения, согласно которым при рекламировании услуг по сопровождению банкротства граждан обязательно должна указываться стоимость указанных услуг, а также должна быть указана информация о правовых последствиях личного банкротства, к которым относятся продажа практически всего имущества должника, оспаривание сделок, невозможность получить кредит после банкротства и пр. Кроме того предлагается установить запрет на указание в рекламе обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина, что позволит исключить в рекламе формулировки о "списании долгов", "избавлении от долгов", "очищении кредитной истории" "освобождении от долгов" и другие схожие по смыслу.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.