Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 695190-8 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект, Налоговый кодекс) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Законопроектом предлагается установить, что государственная пошлина в размере 100 000 рублей взимается за принятие решения по заявлениям о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных коллекторских организаций (далее - Реестр).
Указанный в законопроекте размер государственной пошлины за принятие решения по заявлениям о внесении сведений о юридическом лице в Реестр соответствует действующему размеру государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, установленному пунктом 4.3 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса.
Предлагаемый размер государственной пошлины для цели обеспечения публичного порядка в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц и характера прав, реализация которых связывается с необходимостью уплаты государственной пошлины, учитывает принципы справедливости и соразмерности.
При этом действующий на сегодняшний день порядок ведения Реестра предполагает уплату государственной пошлины исключительно за первичное внесение сведений в Реестр. Предложенный подход не предусматривает уплату государственной пошлины за последующую актуализацию информации (изменение отдельных сведений) в Реестре.
Внесение предусмотренных законопроектом изменений в Налогового кодекса позволит обеспечить определенность правового регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением разрешительных процедур при внесении сведений о юридическом лице в Реестр.
Кроме того, законопроектом предлагается признать утратившими силу положения Налогового кодекса об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, взамен утраченного или пришедшего в негодность в связи с тем, что в целях оптимизации и автоматизации процессов осуществления разрешительной деятельности принято решение об исключении при предоставлении государственной услуги ФССП России разрешительных документов на бумажном носителе.
Для исключения возникновения неопределенности в вопросе квалификации ранее поступивших от юридических лиц платежей законопроектом предусматривается отлагательный срок вступления в силу соответствующего Федерального закона, который соответствует пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Законопроект подготовлен во взаимосвязи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", конкретизирующим основания для уплаты государственной пошлины за принятие решения по заявлениям о внесении сведений о юридическом лице в Реестр.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предлагаемые в законопроекте решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов не потребуется.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.