Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О ветеранах" (далее - законопроект) разработан в целях введения дополнительных оснований отнесения к ветеранам боевых действий прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, исполнявших свои служебные обязанности на территории Российской Федерации и других государств в период ведения там боевых действий, для последующего распространения на них социальных гарантий, предусмотренных пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" (далее - Федеральный закон).
Федеральный закон предусматривает возможность отнесения к ветеранам боевых действий не только военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, принимавших непосредственное участие в специальной военной операции, но и лиц, направлявшихся для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г. (подпункт 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона).
Прокуроры и сотрудники Следственного комитета Российской Федерации при исполнении своих служебных задач наряду с военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов стоят на защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации в условиях специальной военной операции.
На территориях новых субъектов Российской Федерации созданы органы прокуратуры Российской Федерации, реализуются мероприятия по комплектованию штатных должностей прокуратур Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Прокуроры, назначенные на указанные должности, а также командированные во вновь созданные органы прокуратуры, с риском для жизни и здоровья осуществляют надзор за исполнением законов, уголовное преследование, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другие функции.
Сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, выполняя отдельные задачи в условиях специальной военной операции в целях реализации полномочий в сфере уголовного судопроизводства, проводят следственные действия, направленные на закрепление доказательств применения ствольной и реактивной артиллерии по жилым домам и иным объектам мирной инфраструктуры со стороны вооруженных формирований Украины. В целях своевременного закрепления имеющихся доказательств сотрудники следственных групп прибывают на места происшествий незамедлительно после обстрелов, рискуя своими жизнями и здоровьем при повторных обстрелах.
В целях соблюдения конституционных принципов равенства и справедливости, обеспечения равных социальных гарантий лицам, находящимся в схожих условиях, законопроектом предлагается установить статус ветерана боевых действий указанным категориям граждан, исполнявшим в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации свои служебные обязанности в условиях специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г.
По аналогичным основаниям к ветеранам боевых действий предлагается отнести прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, исполнявших свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 г.
Вносимые законопроектом изменения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О ветеранах"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О ветеранах", не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Предоставление прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшим свои служебные обязанности на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 г. и в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30 сентября 2022 г. (далее - прокуроры и сотрудники), мер социальной поддержки, установленных пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах", будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на исполнение Федерального закона "О ветеранах", а также в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Льготы по пенсионному обеспечению ветеранов боевых действий будут предоставляться Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации при назначении и выплате пенсий за счет средств на пенсионное обеспечение прокуроров и сотрудников.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О ветеранах"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О ветеранах" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О ветеранах"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О ветеранах" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.