Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 714779-8 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе" предлагается установить требования к направлениям социальной рекламы, которая должна размещаться рекламораспространителями в рамках пятипроцентного годового объема распространяемой ими рекламы.
Социальная реклама является одним из способов привлечения внимания к общественно значимым проблемам, а также приобщения к важным и полезным для граждан инициативам.
В связи с изменениями в законодательстве в последние годы расширилось распространение социальной рекламы в сети "Интернет", что привело к существенному увеличению ее аудитории. По заявлениям представителей оператора социальной рекламы в 2021 - 2023 годах объем социальной рекламы в сети превысил 44 млрд показов.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 "О рекламе" под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Указанным федеральным законом предусматривается закрепление обязанности рекламораспространителей по заключению договоров на распространение социальной рекламы в пределах не менее пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы.
При этом какие-либо конкретные направления развития социальной рекламы в действующем законодательстве однозначно не закреплены, что приводит к неоднородному представлению различных инициатив. В этой связи предлагается законодательно закрепить ряд общественно значимых направлений социальной рекламы, распространение которой осуществляется в рамках пятипроцентного годового объема продвигаемой рекламораспространителями рекламы. В соответствии с проектом федерального закона устанавливается, что не менее двадцати процентов распространяемой таким образом социальной рекламы должно быть направлено на популяризацию здорового образа жизни и (или) занятий физической культурой, а также патриотического воспитания граждан.
Закрепление положений проекта федерального закона будет способствовать реализации целевых показателей и задач, выполнение которых характеризует достижение национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", установленных Указом Президента РФ от 07 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в частности пунктов "д" и "е", которые предусматривают снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом, а также повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов (федеральные законы) с аналогичным содержанием.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.