Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в пункт 2 части 3 статьи 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменение, предусматривающее возможность оказания бесплатной юридической помощи посредством представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях государственными юридическими бюро и адвокатами в случаях отказа работодателя в заключении трудового договора, нарушающего гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановления на работе, взыскания заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя.
Финансирование расходов, связанных с предлагаемым изменением, будет осуществляться в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 29 Федерального закона.
Статьей 20 Федерального закона установлены минимальные перечни категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и случаев ее оказания.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по изданию законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, в том числе расширяющих перечень случаев оказания бесплатной юридической помощи.
Следует отметить, что в 19 субъектах Российской Федерации дополнительные гарантии, касающиеся восстановления нарушенных трудовых прав граждан в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, уже установлены в соответствии с потребностями граждан в бесплатной юридической помощи по тем или иным вопросам и с финансовыми возможностями субъектов Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация его положений не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы, при этом соответствующие статистические данные и расчеты отсутствуют.
Вместе с тем оказание бесплатной юридической помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации и должно осуществляться в пределах их бюджетов.
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии, что реализация его положений будет осуществлена в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 2 октября 2024 г. N ДГ-П4-32918 "Заключение на проект федерального закона N 738803-8 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Опубликование:
-