Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона предусматривает регулирование рекламы услуг, связанных с банкротством граждан, в том числе снижением размера задолженности граждан по денежным обязательствам и (или) по уплате обязательных платежей или прекращением денежных обязательств граждан и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.
Активное развитие в настоящее время получили услуги так называемых "раздолжнителей". На практике зачастую такие организации ведут агрессивные рекламные кампании и не придерживаются стандартов качества оказываемых услуг, предоставляя гражданам неполную или недостоверную информацию об условиях и последствиях процедур освобождения от обязательств.
Под воздействием рекламы граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги в то время, как действующим законодательством предусмотрен ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. При этом в настоящее время в законодательстве отсутствует специальное регулирование для подобной недобросовестной рекламы.
Законопроектом предусматривается запрет на размещение в рекламе гарантий освобождения гражданина от исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей и обязанность указывать в рекламе последствия процедуры банкротства и информировать о возможности проведения процедуры банкротства бесплатно, в соответствии со статьей 223.7 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Принятие законопроекта позволит защитить граждан от возможных злоупотреблений при рекламе услуг, связанных с банкротством граждан, а также дополнительных финансовых и имущественных рисков.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.