Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Особенности списания в 2025 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом
1. Задолженность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и физических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, подлежит списанию (прощению) в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения, возмещению убытков.
2. Задолженность открытого акционерного общества "Росагроснаб" (далее - лизинговая компания) по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией (далее - средства лизингового фонда), может быть в порядке и на условиях, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, уменьшена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на сумму задолженности по возврату средств лизингового фонда, подлежащей списанию с учета лизинговой компании в связи с прекращением обязательств (признанием погашенными требований по обязательствам) сублизинговых компаний, лизингополучателей и поставщиков (продавцов) предметов лизинга, покупателей и поставщиков (продавцов) запасных частей и другой машиностроительной продукции, приобретенной за счет средств лизингового фонда, а также кредитных организаций (банков), уполномоченных на проведение операций с использованием средств лизингового фонда, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации в 2025 году вправе принимать решения о списании 100 процентов задолженности стран - дебиторов Российской Федерации, завершивших свое участие в международной расширенной Инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран.
4. (Секретно).
5. (Секретно).
6. (Секретно).
7. Правительство Российской Федерации вправе списать две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - задолженность по бюджетным кредитам), при условии целевого направления субъектом Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства), на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частями 8 - 10 настоящей статьи.
8. Субъект Российской Федерации не осуществляет погашение в 2025 - 2029 годах двух третей задолженности по бюджетным кредитам, а направляет в 2025 - 2029 годах высвобождаемые средства на реализацию инфраструктурных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая инфраструктурные проекты по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда), на реализацию инфраструктурных проектов, направленных на обновление подвижного состава общественного транспорта общего пользования, на реализацию инфраструктурных проектов по развитию опорных населенных пунктов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, на реализацию новых инвестиционных проектов, на компенсацию снижения доходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов, на оказание финансовой поддержки организаций, осуществляющих управление территориями с преференциальными налоговыми режимами, а также на финансовое обеспечение докапитализации фондов развития промышленности субъектов Российской Федерации, гарантийных и микрофинансовых организаций в целях реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом субъект Российской Федерации не менее половины высвобождаемых средств обязан направить на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая инфраструктурные проекты по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда).
9. Субъект Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого в 2024 году до выравнивания не превышает значения 0,65, рассчитываемый в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вправе направить высвобождаемые средства в виде расходов инвестиционного характера на реализацию национальных проектов, утвержденных на основании и во исполнение национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", без соблюдения требований, установленных абзацем вторым части 8 настоящей статьи.
10. Субъект Российской Федерации, в отношении которого Правительством Российской Федерации утверждены мастер-планы городов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны, вправе направить высвобождаемые средства в виде расходов инвестиционного характера на реализацию мероприятий, предусмотренных указанными документами, без соблюдения требований, установленных абзацем вторым части 8 настоящей статьи.
11. Установить, что погашение одной трети задолженности по бюджетным кредитам осуществляется субъектами Российской Федерации исходя из действующих на 1 марта 2024 года графиков погашения задолженности по бюджетному кредиту в период с 2025 по 2036 год включительно.
За пользование средствами федерального бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемая на остаток задолженности по бюджетным кредитам.
12. Обязательства субъекта Российской Федерации, подлежащие включению в дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом объема дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, сложившихся по состоянию на 1 января 2024 года.
13. В случае ненаправления субъектом Российской Федерации высвобождаемых средств на цели, указанные в частях 8 - 10 настоящей статьи, в период с 2025 по 2029 год включительно две трети задолженности по бюджетным кредитам, за исключением фактического объема направленных высвобождаемых средств, подлежат погашению ежегодно равными долями в период с 2030 по 2039 год включительно.
14. Две трети задолженности по бюджетным кредитам учитывают в том числе задолженность по бюджетным кредитам, перенесенную с 2024 года на 2025 год в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.