Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на повышение эффективности осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (далее - ОКН), уменьшению сроков реализации проектов по сохранению ОКН, снижению административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации для осуществления мероприятий по сохранению ОКН путем исключения необходимости получения заданий на проведение работ по сохранению ОКН.
В настоящее время в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) работы по сохранению ОКН проводятся в том числе на основании задания на проведение работ по сохранению ОКН (далее - задание), выдаваемого органом охраны ОКН.
Порядок, сроки выдачи и форма задания утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - приказ).
Согласно приказу задание включает в себя состав и содержание проектной документации на проведение работ по сохранению ОКН, а также порядок и условия ее согласования.
Вместе с тем состав указанной проектной документации, порядок и условия ее согласования установлены федеральным законодательством и не могут быть изменены заданием на проведение работ.
Так, состав разделов проектной документации и требования к их содержанию предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
В свою очередь, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" не предусмотрено основание для отказа в согласовании проектной документации, выраженное в несоответствии проектной документации ранее выданному заданию.
Следует также отметить, что приказом установлен срок выдачи задания уполномоченным органом охраны ОКН не более 30 рабочих дней.
Таким образом, срок инвестиционного цикла сократится на вышеуказанный период.
Совершенствование деятельности уполномоченного органа охраны ОКН выразится в отказе от предоставления соответствующей государственной услуги (так, в Санкт-Петербурге за истекший период 2023 года было выдано свыше 2000 заданий).
Кроме того, деятельность по проведению работ по сохранению ОКН является лицензируемой, вся необходимая информация известна соответствующим индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - разработчикам проектной документации.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 73-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации разработанная проектная документация по сохранению ОКН подлежит многоэтапному рассмотрению, экспертизе и согласованию до получения соответствующего разрешения на проведение работ по сохранению ОКН.
Таким образом, исключение задания обусловлено его избыточностью для осуществления соответствующих работ.
Избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в законопроекте отсутствуют.
Законопроект не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Перечень
законов РСФСР и законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" потребует:
внесения изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30.07.2012 N 811 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия";
внесения изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
внесения изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы";
признания утратившим силу приказа Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не приведет к выпадению части доходов федерального бюджета и не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.