Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 729112-8 "О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации к числу основных направлений миграционной политики отнесено совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации.
Незаконная миграция является фактором, оказывающим дестабилизирующее влияние на общественные отношения и общественную безопасность, в том числе служит питательной средой для развития организованной преступной деятельности, роста наркопреступности, а также преступлений террористической и экстремистской направленности.
Очевидно, что нахождение на территории страны нелегально свидетельствует о заведомо недобросовестном и противоправном поведении лица и уже предполагает его повышенную ответственность в случае совершения преступления.
По данным правоохранительных органов на территории страны находятся около 739 тысяч нелегальных мигрантов. В 2024 году в три раза увеличилось число преступлений, совершенных лицами, которые находятся на территории Российской Федерации незаконно. Таким образом, фактором высокого криминогенного риска является заведомо недобросовестное поведение, неисполнение базовых условий правомерного пребывания на территории страны, неуважение к законам и правилам общественного взаимодействия и в совокупности с фактом совершения иных противоправных действий с очевидностью свидетельствует о повышенном уровне общественной опасности личности субъекта, совершающего преступление и самого противоправного деяния.
В этой связи законопроектом предлагается дополнить статью 63 УК РФ новым пунктом "т", согласно которому отягчающим уголовное наказание обстоятельством будет признаваться совершение преступления лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации, что, безусловно, позволит при вынесении приговоров устанавливать более высокую меру ответственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом "т" следует читать "пунктом "у"
Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации.
Реализация Федерального закона, прежде всего, направлена на упреждение и пресечение преступной деятельности, связанной с незаконной миграцией, и на обеспечение общественной безопасности.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации" не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.