Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - законопроект) разработан в целях создания правовых оснований для осуществления Федеральным казначейством полномочий по автоматизированному мониторингу цен на продукцию по государственному оборонному заказу (далее - Мониторинг) на базе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Автоматизированная система).
Законопроектом устанавливается обязанность головного исполнителя обеспечивать:
предоставление по запросу Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса информации о каждом привлеченном головным исполнителем исполнителе;
предоставление Федеральному казначейству данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;
представление по запросу Федерального казначейства предложений о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов), информации о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информации, необходимой для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения;
представление Федеральному казначейству подготовленных совместно с исполнителями обоснований, необходимых для изменения цены государственного контракта, а в случае увеличения цены государственного контракта представление также перечня мер, направленных на сокращение издержек.
Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность головного исполнителя предоставлять согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, федеральному органу в области обороны и Федеральному казначейству.
Аналогичные положения законопроектом предлагается закрепить и в части исполнителей государственных контрактов.
Также законопроектом предлагается обязать опорный банк для оборонно-промышленного комплекса передавать сведения о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов, информацию об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором банковского счета, информацию о данных об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях о переводе денежных средств, включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем, и являющиеся основанием для составления таких распоряжений.
Законопроектом предусматривается обязанность органа финансового мониторинга при наличии информации о рисках неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, необоснованного завышения цены на продукцию по государственному оборонному заказу сообщать ее Федеральному казначейству, в том числе по его запросу.
Законопроектом предусматривается, что порядок осуществления Мониторинга, а также порядок предоставления органов власти к сведениям, содержащимся в Автоматизированной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых решений не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения также не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроектом требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, не предусматриваются.
Анализ правоприменительной практики не требуется.
Законопроектом предусмотрено вступление в силу с момента: официального опубликования в связи с необходимостью оперативного осуществления Федеральным казначейством соответствующего Мониторинга.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон) не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем для реализации положений Федерального закона потребуется:
1. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации (рабочее наименование) "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47".
Указанным постановлением предполагается установить, что данные раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности головных исполнителей, исполнителей государственных контрактов по государственному оборонному заказу предоставляются Федеральному казначейству в целях обеспечения автоматизированного мониторинга цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
Головной исполнитель - Минфин России.
Соисполнитель - Минобороны России, Минпромторг России.
Срок исполнения - в течение 1 месяца со дня принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - законопроект) Государственной Думой во втором чтении.
2. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации (рабочее наименование) "Об особенностях предоставления федеральным органом в области обороны информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере".
Указанным постановлением предполагается установить особенности и форматы предоставления информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, Федеральному казначейству в целях обеспечения автоматизированного мониторинга цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
Головной исполнитель - Минфин России.
Соисполнитель - Минобороны России, ФАС России.
Срок исполнения - в течение 1 месяца со дня принятия законопроекта Государственной Думой во втором чтении.
3. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации (рабочее наименование) "О внесении изменений в Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658".
В связи с необходимостью осуществления автоматизированного мониторинга цен на продукцию по государственному оборонному заказу указанным постановлением предполагается уточнить структуру и основные функции государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", перечень участников системы "Электронный бюджет", порядок обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет", правовой режим информации и программно-технических средств системы "Электронный бюджет", правила информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами.
Головной исполнитель - Минфин России.
Соисполнители - Федеральное казначейство, Минобороны России, ФАС России.
Срок исполнения - в течение 1 месяца со дня принятия законопроекта Государственной Думой во втором чтении.
4. Подготовка, проекта постановления Правительства Российской Федерации (рабочее наименование) "О внесении изменений в Положение о Федеральном казначействе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703".
Указанным постановлением предполагается наделить Федеральное казначейство дополнительными полномочиями по осуществлению автоматизированного мониторинга цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
Головной исполнитель - Минфин России.
Соисполнитель - Федеральное казначейство.
Срок исполнения - в течение 1 месяца со дня принятия законопроекта Государственной Думой во втором чтении.
5. Подготовка постановления Правительства Российской Федерации (рабочее наименование) "Об утверждении порядка осуществления автоматизированного мониторинга цен на продукцию по государственному оборонному заказу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Указанным постановлением предполагается утвердить порядок осуществления автоматизированного мониторинга цен на продукцию по государственному оборонному заказу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Головной исполнитель - Минфин России.
Соисполнители - Федеральное казначейство, Минобороны России, Минпромторг России, ФАС России.
Срок исполнения - в течение 1 месяца со дня принятия законопроекта Государственной Думой во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.