Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 сентября 2024 г. N 5.1-01/2349@
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", принятому Государственной Думой 24 сентября 2024 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 718461-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 14 сентября 2024 года.
Федеральный закон устанавливает дополнительные особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году.
В частности, предусматривается возможность предоставления в текущем году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат при оказании медицинской помощи, протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, являющимся участниками специальной военной операции, медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам субъектов Российской Федерации.
Действие указанного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Федеральный закон закрепляет положение, позволяющее не признавать государственное (муниципальное) задание на 2024 год невыполненным, в случае недостижения установленных в нем показателей в связи с приостановлением деятельности государственных (муниципальных) учреждений из-за введения на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности. Данная мера позволит не привлекать должностных лиц к административной ответственности в случае невыполнения государственного (муниципального) задания по указанным основаниям.
Федеральным законом продлевается до 1 января 2031 года возможность установления иных предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также государственных программ Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (согласно действующему законодательству указанная мера может применяться до 1 января 2026 года).
Федеральный закон приостанавливает до 1 января 2025 года действие отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и сроки индексации окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Наряду с этим приостанавливается до 1 октября 2024 года действие пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего требование об изменении сроков вступления в силу в очередном финансовом году федеральных законов, не обеспеченных необходимыми источниками финансирования.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 5 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 8 октября 2024 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации И.Ю. Святенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике Е.А. Перминовой, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.И. Булавину, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.В. Двойных, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя Аппарата |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.