Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 727325-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 727325-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроект продлевает на 2025 год особый порядок финансирования медицинской помощи в Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Законопроект предусматривает изменение сроков реализации отдельных положений статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 16-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" в целях формирования проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" с продлением переходного периода на 2025 год.
Законопроект предусматривает дополнение в части конкретизации источника финансового обеспечения оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного в медицинских организациях, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти.
Законопроектом предлагается урегулировать получение отдельных видов медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях негосударственной формы собственности, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования иных субъектов Российской Федерации, так как в ряде регионов данная медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается исключительно в таких медицинских организациях.
Расчет расходов на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам в новых регионах на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов произведен по общим правилам Методики распределения субвенций, в связи с чем включает полный комплекс мероприятий, входящий в базовую программу обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации.
Проектом федерального закона N 727322-8 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" предусмотрено направление средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на указанные цели. Согласно пояснительной записке к законопроекту на указанные цели предусмотрено на 2025 год 58 129,6 млн. рублей, на 2026 год - 62 687,5 млн. рублей, на 2027 год - 66 974,7 млн. рублей.
Законопроектом изменяется норма о порядке расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области в 2025 году с финансовым обеспечением за счет бюджетных ассигнований бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
При расчете страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения предусматривается использование показателя численности неработающих застрахованных лиц в Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на 1 января 2024 года.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует проект федерального закона N 727325-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.