Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 746277-8 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью приведения положения Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в области регулирования табачной продукции.
Пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее - Федеральный закон) установлено, что изделиями с нагреваемым табаком признается вид никотинсодержащей продукции, состоящий из сырья с добавлением или без добавления других ингредиентов, предназначенный для потребления с устройством для нагревания табака путем вдыхания табачного пара, образующегося при нагревании табака без горения (в том числе тления).
При этом сырьем признается табак, прошедший послеуборочную и (или) иную промышленную обработку, используемый при производстве табачной продукции (в том числе некурительной табачной продукции), продукции с нагреваемым табаком или никотинового сырья (пункт 1 части 1 статьи 2 Федерального закона).
С учетом изложенного законопроектом предусматривается следующее:
уточнение положения главы 22 "Акцизы" Кодекса в части наименования вида подакцизного товара - табак (изделия с нагреваемым табаком), предназначенный для потребления путем нагревания;
уточнение порядка расчета налоговой базы в отношении табака (изделий с нагреваемым табаком), предназначенного для потребления путем нагревания.
При этом предлагаемый законопроектом порядок расчета налоговой базы в отношении табака (изделий с нагреваемым табаком), предназначенного для потребления путем нагревания, применяется и в настоящее время в действующей редакции Кодекса, не является изменением существующей нормы определения налоговой базы по акцизам, а технически уточняет содержание действующей нормы статьи 187 Кодекса.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в связи с чем информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствует.
Законопроект не устанавливает, не изменяет и не отменяет обязательные требования.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация соответствующего федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию законопроекты на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
Реализация положения соответствующего федерального закона не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых в нем решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация соответствующего федерального закона не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", не повлечет увеличения расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнителбной власти:
1. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2024 г. N 301 "О порядке определения минимальной цены на никотинсодержащую продукцию".
Обоснование необходимости подготовки - пункт 1 статьи 1 законопроекта.
Цель правового регулирования - приведение указанного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с законопроектом.
Предмет и содержание правового регулирования - внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2024 г. N 301 "О порядке определения минимальной цены на никотинсодержащую продукцию" в части изменения наименования.
Срок подготовки - 4 месяца с даты принятия проекта федерального закона Государственной Думой во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минсельхоз России.
Федеральный орган исполнительной власти - соисполнитель - Минфин России.
2. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, а также об особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции".
Обоснование необходимости подготовки - пункт 1 статьи 1 законопроекта.
Цель правового регулирования - приведение указанного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с законопроектом.
Предмет и содержание правового регулирования - внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции" в части изменения наименования.
Срок подготовки - 4 месяца с даты принятия проекта федерального закона Государственной Думой во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
Федеральный орган исполнительной власти - соисполнитель - Минфин России.
3. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период").
Обоснование необходимости подготовки - пункт 1 статьи 1 законопроекта.
Цель правового регулирования - приведение указанного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с законопроектом.
Предмет и содержание правового регулирования - внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период") в части изменения наименования.
Срок подготовки - 4 месяца с даты принятия проекта федерального закона Государственной Думой во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минэкономразвития России.
Федеральный орган исполнительной власти - соисполнитель - Минфин России.
4. Проект приказа Минфина России "О внесении изменений в приказ Минфина России от 1 июня 2023 г. N 80н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)".
Обоснование необходимости подготовки - пункт 1 статьи 1 законопроекта.
Цель правового регулирования - приведение указанного приказа Минфина России в соответствие с законопроектом.
Предмет и содержание правового регулирования - внесение изменений в приказ Минфина России от 1 июня 2023 г. N 80н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)" в части изменения наименования.
Срок подготовки - 4 месяца с даты принятия проекта федерального закона Г осударственной Думой во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минфин России.
5. Проект приказа Минфина России "О внесении изменений в приказ Минфина России от 10 июня 2024 г. N 85н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)".
Обоснование необходимости подготовки - пункт 1 статьи 1 законопроекта.
Цель правового регулирования - приведение указанного приказа Минфина России в соответствие с законопроектом.
Предмет и содержание правового регулирования - внесение изменений в приказ Минфина России от 10 июня 2024 г. N 85н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)" в части изменения наименования.
Срок подготовки - 4 месяца с даты принятия проекта федерального закона Г осударственной Думой во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минфин России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.