Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 746283-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает недопущение взыскания средств со специальных счетов, открытых организациями оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) в опорном банке для размещения средств субсидий, предоставленных в соответствии с актами Правительства Российской Федерации на подготовку производства к выпуску образцов вооружения, военной и специальной техники, составных частей образцов вооружения, военной и специальной техники с целью выполнения государственного оборонного заказа (далее - субсидии), а также для расчетов с соисполнителями в рамках исполнения соглашений о предоставлении таких субсидий, и разработан в целях снижения риска срывов исполнения заданий по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ) по причине отвлечения денежных средств получателей субсидий на иные цели, кроме указанных в правилах предоставления таких субсидий.
Законопроектом предусматривается нераспространение отдельных положений федеральных законов от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" и от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в отношении специальных счетов, открытых для размещения средств субсидий.
Одной из функций государства в области технического регулирования является оказание содействия организациям ОПК во внедрении в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок высокотехнологичной промышленной продукции.
Целями предоставления таких субсидий являются осуществление опережающей закупки технологического оборудования, увеличение станочного парка, а также восстановление имеющегося оборудования, в том числе для производства высокоточного оружия большой дальности, подготовки производства к выпуску образцов вооружения, военной и специальной техники в соответствии с ГОЗ.
Недопущение взыскания средств со специальных счетов, открытых предприятиями ОПК в опорном банке для получения субсидий, связано с необходимостью снижения риска срыва исполнения заданий по ГОЗ из-эа нехватки денежных средств получателей таких субсидий.
Так, при исполнении заданий по ГОЗ имеются случаи изъятия финансовых средств, предназначенных для выполнения ГОЗ, с отдельных счетов исполнителей ГОЗ со стороны органов исполнительной власти на погашение обязательств.
Исполнитель заданий ГОЗ, лишенный финансовых средств, утрачивает возможность выполнять ГОЗ, что приводит к его срыву и оказывает негативное влияние на достижение целей в области обороны.
Учитывая изложенное, предлагаемые законопроектом положения призваны обеспечить эффективное расходование средств субсидий на подготовку производств организаций ОПК в целях выполнения ГОЗ и исключения возможных срывов исполнения заданий из-за изъятия финансовых средств на погашение обязательств, не предназначенных для подготовки производств организаций ОПК.
Законопроектом предусмотрено вступление в силу его положений со дня официального опубликования Федерального закона. Установление особого порядка вступления в силу положений законопроекта обусловлено необходимостью их скорейшей реализации в целях выполнения ГОЗ в условиях проведения специальной военной операции.
Законопроект направлен на реализацию и достижение целей государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса".
В законопроекте требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.