Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 727324-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 727324-8 (далее - законопроект) внесен Правительством Российской Федерации 30 сентября 2024 года одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Законопроект внесен в соответствии с нормой Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и признании утратившими силу статей 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и о приостановлении действия ее отдельных положений" (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2023 года N 548-ФЗ), согласно которой, начиная с 2025 года установлена норма о соотношении между минимальным размером оплаты труда (далее - МРОТ) и медианной заработной платой не менее 48%.
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагается изложить в новой редакции часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", установив МРОТ с 1 января 2025 г. в сумме 22 440 рублей в месяц, что составляет 48% величины медианной заработной платы за 2023 год (46 751 рубль по данным Росстата).
Повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2024 г. 19 242 рубля в месяц (рост на 16,6%).
В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Согласно пояснительной записке, реализация положений законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 4,2 млн. работников.
Финансовое обеспечение реализации законопроекта будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на 2025 год в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2025 году (к 2024 году) составят 140,4 млрд. руб. В том числе работников федеральных государственных учреждений - 32 млрд. руб. (данная оценка дополнительных расходов федерального бюджета является предварительной и будет уточнена с учетом информации, представленной федеральными органами исполнительной власти) работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений - 108,4 млрд. руб.
Дополнительная потребность в финансовых средствах на повышение заработной платы работников организаций реального сектора экономики при повышении МРОТ в 2025 году составят 58 млрд. руб.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что по законопроекту замечаний концептуального характера не имеется.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.
Счетная палата Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту не имеет.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает принятие проекта федерального закона N 727324-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.