Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается предоставить право на досрочное назначение страховой пенсии по старости мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 25 лет и не менее 20 лет на должностях руководителей, специалистов и служащих, занятых в сфере сельского хозяйства.
Предлагаемое изменение не согласуется с концепцией Федерального закона "О страховых пенсиях", согласно которой право на досрочное пенсионное обеспечение сохраняется на тех же условиях для граждан, которым такое право предоставлялось в соответствии с ранее действующим законодательством.
Вместе с тем следует отметить, что для отдельных категорий работников сельскохозяйственной отрасли законодательством Российской Федерации предусмотрены льготы в части пенсионного обеспечения. В частности, лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии.
В случае реализации предлагаемых законопроектом положений существенно расширится круг лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, что приведет к увеличению объема пенсионных прав, не обеспеченных страховыми взносами, и к необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Вместе с тем в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует информация о необходимых объемах средств и соответствующие расчеты, в связи с чем оценить финансово-экономические последствия принятия федерального закона не представляется возможным. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники финансирования и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены.
На основании изложенного законопроект нуждается в существенной доработке.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.