Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья от 15 октября 2024 г. N 120/1
на проект федерального закона N 727326-8 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(в части продления срока предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования)
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 30 сентября 2024 года (протокол N 189, пункт 69) Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 727326-8 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
Предусматривается продление срока действия положений частей 24, 27 и 28 статьи 51 Федерального закона N 326-ФЗ на 2027 год в части предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования межбюджетных трансфертов на формирование нормированного страхового запаса для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также межбюджетных трансфертов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Необходимый объем бюджетных ассигнований для реализации законопроекта приводится в финансово-экономическом обосновании к нему:
на осуществление софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в 2025 году - 9 991,2 млн. рублей, в 2026 году - 9 878,6 млн. рублей, в 2027 году - 10 267,9 млн. рублей;
на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в 2025 году - 121,3 млн. рублей, в 2026 году - 123,7 млн. рублей, в 2027 году - 126,3 млн. рублей.
Средства нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на указанные межбюджетные трансферты предусмотрены проектом федерального закона N 727322-8 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Комитет Совета Федерации по социальной политике в своем заключении поддерживает концепцию законопроекта.
У Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Счетной палаты Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту не имеется.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера и замечаний юридико-технического характера к законопроекту не имеется.
Предусмотренные законопроектом изменения направлены на установление правовых основ, необходимых для формирования и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 727326-8 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и рекомендует принять его в первом чтении.
Заключение утверждено на заседании Комитета 15 октября 2024 года (протокол N 120/1).
Председатель Комитета |
Б.Н. Башанкаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.