Досье на проект федерального закона
Проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военном положении" (далее - законопроект, Федеральный конституционный закон соответственно) подготовлен в связи с выявленными проблемами обеспечения безопасности деятельности государственных органов в условиях военного положения.
Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей введен режим военного положения.
Работа государственных органов на территориях, на которых введен режим военного положения, может быть дестабилизирована под влиянием террористических актов, экстремистских проявлений, разведывательно-диверсионной деятельности противника.
При этом указанные органы, в том числе судебные, органы прокуратуры и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации обязаны публиковать информацию о месте своего нахождения, времени работы, проводимых мероприятиях.
Законопроектом предлагается расширить перечень мер, принимаемых на территориях, на которых введено военное положение, возможностью ограничивать доступ к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, органов местного самоуправления и организаций на основании указов Президента Российской Федерации, предоставив соответствующие полномочия федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Также законопроектом дополняются полномочия Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации на территориях, на которых введено военное положение, возможностью ограничивать доступ к информации о деятельности судов, органов прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Относительно полномочий по ограничению доступа к информации о деятельности других государственных органов следует учитывать, что в силу части 2 статьи 100 Конституции Российской Федерации палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случаях, предусмотренных регламентом палаты, вправе проводить закрытые заседания.
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального конституционного закона при введении военного положения предусматривается механизм изменения работы палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных государственных органов, порядок осуществления полномочий и процедура деятельности которых регулируются принимаемыми ими регламентами. В связи с этим дополнительная регламентация полномочий по ограничению доступа к информации об их деятельности не требуется.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военном положении"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военном положении", не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военном положении"
В связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военном положении" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военном положении"
В связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военном положении" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.