Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и признании утратившей силу части 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон).
Законопроект подготовлен в целях установления административной ответственности за непредставление в установленный срок резидентом, являющимся участником бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Центрального банка Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным (автономным) учреждением, лицевые счета которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в Федеральном казначействе (далее - клиенты Федерального казначейства), в Федеральное казначейство форм учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым им за счет средств федерального бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, подтверждающих документов и информации при осуществлении таких валютных операций.
Установленный законопроектом срок вступления его в силу связан с наделением Федерального казначейства полномочием агента валютного контроля с 1 января 2026 года в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона.
Объектом, защиту которого преследует проектируемое правовое регулирование, является установленный порядок представления в Федеральное казначейство в установленный срок его клиентами форм учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым ими за счет средств федерального бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, подтверждающих документов и информации при осуществлении таких валютных операций.
Наделение Федерального казначейства полномочиями агента валютного контроля является новой нормой, поэтому данные о распространенности и значительности нарушений установленных Федеральным законом требований, а также статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующего правового регулирования, отсутствуют.
Следует отметить, что предусмотренный законопроектом состав административного правонарушения спроектирован с учетом действующей нормы, содержащейся в части 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая применяется органами валютного контроля, в том числе ФНС России.
Указанная норма обеспечивает своевременное представление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Вместе с тем требование о надлежащем своевременном представлении отдельными резидентами в Федеральное казначейство форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении таких валютных операций, не обеспечено соответствующим составом административного правонарушения.
С учетом изложенного, вносимые законопроектом изменения значительно повысят качество работы Федерального казначейства в рамках реализации полномочий агента валютного контроля.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не противоречит нормам валютного законодательства Российской Федерации.
Реализация законопроекта будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций, в этой связи нагрузка на должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, увеличится.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных денежных средств из федерального бюджета, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Аналогичных по содержанию законопроектов на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации не имеется.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.