Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 22 октября 2024 г. N 3.2-02/3841@
по Федеральному закону "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 727330-8), принятый Государственной Думой 22 октября 2024 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным законом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на обеспечение поступлений дополнительных доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральным законом предусматривается повышение ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию, сидр, пуарэ, медовуху, пиво, сигареты, папиросы, а также на нефтепродукты.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается повышение с 15 до 20 процентов ставки налога на прибыль организаций по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся на организованном рынке ценных бумаг облигациям российских организаций.
Федеральным законом предусматривается увеличение размеров государственной пошлины в области оборота оружия и частной детективной (сыскной) и охранной деятельности. При этом устанавливается, что размеры указанной государственной пошлины будут применяться с учетом понижающего коэффициента 0,5 в случае совершения юридически значимых действий в отношении граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания; лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающих (обеспечивавших) выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Федеральным законом определяются особенности уплаты туристического налога. В частности, указанный налог можно будет взимать в качестве единого налогового платежа.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", предусматривающие, что с 1 января 2025 года эксперимент по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" распространяется на все субъекты Российской Федерации. При этом предусматривается, что эксперимент будет проводиться до 31 декабря 2027 года включительно.
Федеральным законом вносятся изменения в отдельные положения Федерального закона от 12 июля 2024 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", еще не вступившие в силу.
В частности, в целях стимулирования новых инвестиционных проектов уточняются условия применения повышающего коэффициента КМКР к ставке по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении многокомпонентной комплексной руды, добываемой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, содержащей медь, никель и (или) металлы платиновой группы, для участков недр, впервые поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2024 года в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах".
Статьей 9 Федерального закона устанавливается, что доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами по договору займа (кредита), заключенному до 31 декабря 2024 года включительно, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, и при условии, что такая материальная выгода получена от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, либо предоставленными банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.