Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на приведение законодательных актов, регулирующих особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также специальный порядок их государственной регистрации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее соответственно - законопроект, Гражданский кодекс).
В частности, законопроектом исключаются положения, дублирующие положения Гражданского кодекса, из Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее соответственно - Закон N 82-ФЗ, Закон N 7-ФЗ, Закон N 125-ФЗ), Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях", Федерального закона от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" и Федерального закона от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", а также уточняются положения об учредительных документах некоммерческих организаций.
Кроме того, приводятся в соответствие с Гражданским кодексом организационно-правовые формы некоммерческих организаций. В частности, исключаются из специальных федеральных законов положения об общественном фонде, органе общественной самодеятельности, общественном учреждении и некоммерческом партнерстве в связи с тем, что данные организации не являются отдельными организационно-правовыми формами некоммерческих организаций. К таким организациям в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса:
1) к органам общественной самодеятельности - об общественных организациях (статьи 123.4 - 123.7);
2) к некоммерческим партнерствам - об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11);
3) к общественным фондам - о фондах (статьи 123.17 - 123.20);
4) к общественным учреждениям - о частных учреждениях (статьи 123.21 и 123.23).
В целях исключения правовой неопределенности Минюстом России будут разработаны информационные письма (материалы) с пояснениями о применении норм Гражданского кодекса к общественным фондам, органам общественной самодеятельности, общественным учреждениям и некоммерческим партнерствам.
Принимая во внимание, что некоммерческие организации по общему правилу, как это установлено в Гражданском кодексе, вправе заниматься не предпринимательской, а приносящей доход деятельностью, в специальных федеральных законах термин "предпринимательская деятельность" заменяется термином "приносящая доход деятельность" и из Закона N 82-ФЗ и Закона N 125-ФЗ исключаются дублирующие Гражданский кодекс нормы в связи с достаточным регулированием данной сферы положениями Гражданского кодекса.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.