Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях установления единообразного подхода к проведению индексации арендной платы по договорам аренды за пользование находящимися в государственной собственности объектами инфраструктуры морского порта (далее - объекты инфраструктуры).
Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что порядок индексации арендной платы за пользование объектами инфраструктуры определяется в соответствии с условиями заключенного сторонами договора аренды.
При этом Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не установлен порядок и срок осуществления индексации арендной платы за пользование объектами инфраструктуры, равно как и не предусмотрено ее обязательное применение на ежегодной основе. В связи с этим индексация арендной платы осуществляется фактически по усмотрению сторон договора аренды и как следствие, условия заключаемых договоров аренды объектов инфраструктуры могут предусматривать разные варианты проведения индексации арендной платы.
Законопроектом предусматривается, что размер арендной платы подлежит ежегодной индексации путем его изменения арендатором в одностороннем порядке на размер уровня инфляции с обязательным уведомлением арендатора об изменении размера арендной платы.
С учетом наличия особенностей передачи в аренду объектов инфраструктуры законопроектом предусмотрены наделение Минтранса России и Минсельхоза России полномочиями по определению типовых условий договоров в отношении аренды объектов инфраструктуры по согласованию с Минфином России, а также передача от Минэкономразвития России Минфину России полномочий по согласованию порядка сдачи в аренду объектов инфраструктуры.
Отлагательный срок вступления в силу законопроекта обусловлен необходимостью принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию его положений.
Законопроектом предусматривается переходный период для договоров аренды в отношении находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта, которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не содержат условий о проведении ежегодной индексации размера арендной платы, а также обязательства сторон по которым не исполнены на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (обязательные требования), и сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения отсутствуют.
Положения законопроекта не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, а также снизит риски по уменьшению доходной части бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребуется принятие следующих нормативных правовых актов.
1. Приказ Минтранса России "Об установлении Типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта (за исключением объектов инфраструктуры морского порта, находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу, переданных федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства)".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 3 статьи 1 Федерального закона предусматривает наделение Минтранса России полномочиями по установлению типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта.
Цель разработки приказа: установление типовых условий указанных договоров аренды.
Предмет приказа: установление типовых условий, обязательных для включения в указанные договоры.
Исполнитель - Минтранс России.
Соисполнители - Минфин России, Росморречфлот.
Срок подготовки - 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
2. Приказ Минтранса России "О внесении изменений в Порядок сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, утвержденный приказом Минтранса России от 2 ноября 2009 г. N 191" (далее - Порядок).
Обоснование необходимости подготовки: согласно пункту 3.1 Порядка, сдача в аренду объектов инфраструктуры морских портов осуществляется по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1131 "О некоторых полномочиях Министерства экономического развития Российской Федерации".
Цель разработки приказа: внесение изменений в пункт 3.1 Порядка предусматривающий, что сдача в аренду объектов инфраструктуры морских портов осуществляется по договорам, типовые условия которых утверждаются Минтрансом России.
Предмет приказа: определение Минтранса России в качестве органа, утверждающего типовые условия договоров аренды объектов инфраструктуры морских портов, находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу.
Исполнитель - Минтранс России.
Соисполнители - Минфин России, Росимущество, Минэкономразвития России, Росморречфлот.
Срок подготовки - 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
3. Приказ Минсельхоза России "Об установлении Типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 3 статьи 1 Федерального закона предусматривает наделение Минсельхоза России полномочиями по установлению типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта.
Цель разработки приказа: установление типовых условий указанных договоров аренды.
Предмет приказа: установление типовых условий, обязательных для включения в указанные договоры.
Исполнитель - Минсельхоз России.
Соисполнители - Минфин России, Росрыболовство.
Срок подготовки - 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.