Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить норматив зачисления доходов от налога на добычу полезных ископаемых в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, в федеральный бюджет в размере 40 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - в размере 60 процентов.
В настоящее время доходы от налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, поступают в федеральный бюджет по нормативу 83 процента, в бюджеты субъектов Российской Федераций - по нормативу 17 процентов.
Вместе с тем полезные ископаемые являются резервом общенационального значения, их месторождения имеют значение для Российской Федерации в целом, а не для отдельно взятого субъекта Российской Федерации.
Предлагаемое законопроектом перераспределение доходов повлечет возникновение выпадающих доходов федерального бюджета, величина которых, в 2025 - 2027 годах может составить порядка 22 - 24 млрд. рублей в год, что приведет к необходимости сокращения расходной части федерального бюджета и создаст риски для исполнения обязательств, принятых государством. При этом источники компенсации выпадающих доходов федерального бюджета законопроектом не определены.
Кроме того, реализация проектируемых положений не соответствует принципу сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленной статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как передача дополнительных источников доходов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации должна сопровождаться передачей на региональный уровень отдельных государственных полномочий, в целях осуществления которых предусматривается такое перераспределение источников доходов, либо в ином случае должны быть снижены объемы финансовой поддержки, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2024 г. N ДГ-П13-39191 "3аключение на проект федерального закона N 789869-8 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Забайкальского края"
Опубликование:
-