Досье на проект федерального закона
В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 435-ФЗ, ППК "Единый заказчик") ППК "Единый заказчик" осуществляет функции по обеспечению выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), капитального ремонта, сноса объектов, находящихся или подлежащих передаче в государственную собственность Российской Федерации.
При этом положения Закона N 435-ФЗ, в том числе не распространяются на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты, используемые в целях обеспечения правоохранительной деятельности, внешнеполитической деятельности, а также в объекты, строительство которых осуществляется в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц, сведения о которых составляют государственную тайну, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (далее - исключенные объекты).
Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) является установление возможности в исключительных случаях по решению Правительства Российской Федерации допускать участие ППК "Единый заказчик" в правоотношениях, связанных с осуществлением капитальных вложений в исключенные объекты.
При этом проектируемые изменения учитывают, что ППК "Единый заказчик" также не осуществляет функции, предусмотренные Законом N 435-ФЗ, в отношении объектов, которые могут одновременно являться исключенными объектами и объектами транспортной инфраструктуры, зданиями и сооружениями, необходимыми для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, объектами обороны страны и безопасности государства.
Также законопроектом предлагается урегулировать вопрос о передаче ППК "Единый заказчик" законченных строительством объектов в связи с имеющимися различными подходами по данному вопросу федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им эксплуатирующих организаций.
Следует отметить, что объекты капитального строительства, строительство которых обеспечивается ППК "Единый заказчик" в качестве государственного заказчика и застройщика, относятся к сферам здравоохранения, спорта, образования и науки, культуры, иным сферам гражданского назначения, поэтому отсутствие регулирования ведет к высоким рискам ненадлежащих эксплуатации и содержания законченных строительством объектов и утраты их функциональных качеств.
Поскольку процесс передачи ППК "Единый заказчик" законченных строительством объектов федерального значения носит межведомственный характер, проектируемыми изменениями в статью 7 Закона N 435-ФЗ предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка передачи ППК "Единый заказчик" законченных строительством объектов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не повлечет возникновения негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не окажет влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует дополнительных средств из федерального бюджета Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и не повлияет негативно на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации "О передаче публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" законченных строительством объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" на текущий год и плановый период" (далее соответственно - постановление, ППК "Единый заказчик").
Цель принятия постановления: регламентация правоотношений в сфере передачи законченных строительством объектов капитального строительства.
Предмет правового регулирования постановления: порядок взаимодействия ППК "Единый заказчик", уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и подведомственных указанным органам учреждений при передаче законченных строительством объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности ППК "Единый заказчик" на текущий год и плановый период (далее - порядок).
Учитывая, что процесс передачи ППК "Единый заказчик" законченных строительством объектов федерального значения носит межведомственный характер, постановлением утверждается порядок, позволяющий сформировать единый подход к указанному процессу передачи.
Головной исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минфин России, Росимущество, Росреестр.
Срок реализации - в течение одного месяца со дня принятия Федерального закона во втором чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.