Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) направлен на установление требований к рекламодателям, рекламораспространителям при размещении ими рекламы, направленной на формирование в обществе позитивного образа многодетной семьи.
Современная демографическая ситуация в России характеризуется высокими показателями смертности и низкой рождаемостью.
В то же время для поддержания численности населения России на текущем уровне (по оценке Росстата на 1 июля 2024 года - 145,9 млн.человек без учета новых регионов), необходимо повысить уровень рождаемости в два раза, то есть коэффициент рождаемости должен составлять 2,15 на одну женщину (2,7 на семейную пару). По данным Росстата, по итогам 2022 года этот индекс составлял 1,45, а 2023 года снизился до 1,41.
Согласно прогнозам Социального фонда России, в 2024 году в России родятся 1,172 млн. человек (минимум с начала 1990-х), в 2025 году - 1,153 млн. человек, а в 2026 году - 1,143 млн. человек.
Для повышения рождаемости в стране наряду с повышением уровня жизни семей и их доходов, улучшением жилищных условий, повышением доступности услуг присмотра за детьми, установлением гарантий для многодетных семей, крайне важно формирование у людей позитивного образа многодетной семьи. Семья с тремя детьми должна стать нормой для России.
Одним из эффективных инструментов для формирования в обществе позитивного образа многодетной семьи является реклама, размещаемая в телепрограммах и телепередачах.
С учетом изложенного законопроектом предлагается внести изменение в статью 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которому в случае размещения на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) рекламы, направленной на формирование позитивного образа многодетной семьи, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать образы семей с тремя и более детьми.
Полагаем, что принятие законопроекта окажет положительное влияние на динамику рождаемости в стране, будет способствовать укреплению семейных ценностей, повышению престижа многодетности в обществе.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.