Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. При этом оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов муниципальных образований, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы, регулирующие бюджетные правоотношения, а также разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Аналогичные исключения предусмотрены и в отношении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, положениями подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) предусмотрено, что оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).
Органы местного самоуправления согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), вправе устанавливать цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них в установленных федеральными законами случаях.
Кроме того, регулирование цен (тарифов) в соответствии с отдельными федеральными законами (от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") может осуществляться органами местного самоуправления в рамках переданных государственных полномочий.
По аналогии с Федеральным законом N 414-ФЗ проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предлагается исключить из предметной области оценки регулирующего воздействия, проводимой на уровне муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие регулированию органами местного самоуправления цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).
Предлагаемые изменения направлены на усовершенствование механизма проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципальных образований.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.