Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О ратификации Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования" (далее - законопроект) разработан в целях ратификации Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования.
Международная ассоциация маячных служб, переименованная в 1998 году в Международную ассоциацию морских средств навигационного оборудования и маячных служб (далее - МАМС), учреждена в 1957 году. Российская Федерация (СССР) является членом МАМС с 1959 года.
В настоящее время МАМС не имеет статуса межправительственной организации и функционирует в соответствии с французским законодательством.
В 2014 году Генеральной Ассамблеей МАМС принято решение о целесообразности трансформации МАМС в межправительственную организацию, учрежденную в соответствии с международным правом (далее - организация).
С 2017 по 2019 год осуществлялась разработка проекта Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования (далее - Конвенция).
В период с 27 января 2021 г. по 26 января 2022 г. Конвенция подписана 50 Государствами. Российской Федерацией Конвенция подписана в посольстве Франции в г. Москве.
Конвенцией определены порядок преобразования МАМС в межправительственную организацию и принципы ее функционирования.
В соответствии со статьей 3 Конвенции целью организации является объединение усилий правительств и организаций, связанных с регулированием, поставкой, техническим обслуживанием или эксплуатацией морских средств навигационного оборудования.
Научно-экспертным советом Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации отмечена важность участия Российской Федерации в создаваемой организации и рекомендовано обеспечить скорейшую ратификацию Конвенции.
Первая Генеральная Ассамблея новой организации будет проведена с 17 по 21 февраля 2025 г. в Сингапуре.
На данной Генеральной Ассамблее консенсусом могут быть внесены любые поправки, в том числе обязательные для всех государств-членов.
Таким образом, увеличение сроков ратификации Конвенции со стороны Российской Федерации создает предпосылки к внесению поправок в Конвенцию без нашего участия и обнуления значительных усилий по отстаиванию интересов Российской Федерации на подготовительном этапе.
Конвенция не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также иным международным договорам Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не повлечет отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О ратификации Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования", не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования"
В связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования"
В связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования" потребуется внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2001 г. N 1240-р.
Обоснование необходимости: потребуется изменение наименования, применяемого в распоряжении Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2001 г. N 1240-р, "Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных служб" на "Международная организация по морским средствам навигационного оборудования" после преобразования организации.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев после вступления в силу Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования и получения Российской Федерации уведомления об этом.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минобороны России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.