Досье на проект федерального закона
В настоящее время согласно статье 36 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия осуществляется:
1) в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, - исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;
3) на особо охраняемых территориях федерального значения - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями.
Пунктом 6 статьи 36 Федерального закона N 209-ФЗ установлено, что учет численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях может осуществляться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, совместно с представителями исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
При этом согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире" и Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в охотничьих угодьях, в которых пользование охотничьими ресурсами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, учет охотничьих ресурсов осуществляется этими лицами совместно с исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Основания пользования юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями объектами животного мира, а именно на основании долгосрочной лицензии или на основании охотхозяйственного соглашения, влияют на порядок учета численности охотничьих ресурсов.
С целью соблюдения благополучной эпизоотической обстановки и эффективного выполнения плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации предлагается внести изменение в статью 36 Федерального закона N 209-ФЗ в части осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, обязанности проведения учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия совместно с исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Вносимые изменения будут способствовать осуществлению достоверного (объективного) учета охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание, что мероприятия по учету численности охотничьих угодий не попадают под действие федерального охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, вследствие чего учет численности охотничьих ресурсов в закрепленных территориях, осуществляемый охотпользователями мероприятий, может привести к бесконтрольному, недостоверному предоставлению информации, что в свою очередь повлечет негативные последствия, влияющие на устойчивое использование охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
Внесенный проект направлен на совершенствование регулирования учета объектов животного мира, а также сохранение ветеринарной безопасности и недопущение распространения особо опасных болезней животных.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, при этом положительно повлияет на состояние охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также обеспечит более эффективную организацию сохранения охотничьих ресурсов и их рациональное использование.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует изменения приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июля 2021 г. N 512 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N 964".
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятие в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.