Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается учредить в Российской Федерации с 1 января 2026 г. Фонда социальной справедливости, капитал которого будет формироваться за счет средств Фонда национального благосостояния (далее соответственно - Фонд, ФНБ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации ФНБ представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части обязательного пенсионного страхования.
Средства ФНБ являются гарантией обеспечения пенсионных прав граждан Российской Федерации и безусловного исполнения всех обязательств государства, в том числе направленных на повышение уровня благосостояния населения, независимо от внешней конъюнктуры, включая колебания цен на нефть. Таким образом, ФНБ в настоящее время уже обеспечивает решение тех целей, которые заявлены в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, предлагаемый законопроектом механизм создания Фонда и расходования его ресурсов приведет к принятию долгосрочных обязательств, исполняемых за счет средств ФНБ, и к ускоренному исчерпанию таких средств, что резко снизит возможности федерального бюджета по оперативному реагированию на негативные внутренние и внешние факторы, а также приведет к потере доверия инвесторов и устойчивости бюджетной системы, возникновению рисков ее дестабилизации (в частности, создаст риск повышения инфляции, процентных ставок по кредитам, вытеснения с финансово-кредитного рынка негосударственных участников и ограничение роста экономики).
При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует анализ финансово-экономических последствий реализации проектируемого положения для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом изложенного предлагаемые законопроектом изменения избыточны.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 г. N ДГ-П45-46203 "Заключение на проект федерального закона N 816473-8 "О Фонде социальной справедливости", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.Е. Глазковой"
Опубликование:
-