Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Дополнить Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 1, ст. 41) главой 4.2 следующего содержания:
"
4.2. Особенности промышленной политики в топливно-энергетической сфере Российской Федерации
Статья 22.4. Формирование и реализация промышленной политики в топливно-энергетической сфере Российской Федерации
Формирование и реализация промышленной политики в топливно-энергетической сфере осуществляются в соответствии с целями, задачами и приоритетными направлениями, определенными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, энергетической стратегией и иными стратегическими и программными документами, утверждаемыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Статья 22.5. Общие принципы организации экономических отношений и основы промышленной политики в топливно-энергетической сфере Российской Федерации
1. Общими принципами организации экономических отношений и основами промышленной политики в топливно-энергетической сфере Российской Федерации являются:
1) обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации;
2) обеспечение технологического суверенитета Российской Федерации в топливно-энергетической сфере;
3) признание приоритетности развития топливно-энергетического комплекса для модернизации экономики и социальной сферы Российской Федерации;
4) обеспечение качества и доступности продукции, работ и услуг топливно-энергетического комплекса;
5) обеспечение надежности энергоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;
6) обеспечение эффективности энергоснабжения и энергопотребления с учетом требований, установленных федеральными законами;
7) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей в топливно-энергетической сфере;
8) соблюдение баланса экономических интересов патентообладателей и организаций топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в целях обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере;
9) использование рыночных отношений и конкуренции в качестве основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на товары, работы и услуги в топливно-энергетической сфере при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации их стоимости;
10) обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов в топливно-энергетической сфере, необходимого для реализации принципов, установленных настоящей статьей;
11) содействие посредством мер, предусмотренных федеральными законами, развитию российского топливно-энергетического машиностроения и приборостроения, иной промышленности в топливно-энергетической сфере и связанных с ними сфер работ и услуг;
12) обеспечение экологической безопасности топливно-энергетического комплекса;
13) государственная и муниципальная поддержка развития и модернизации топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
2. Государственная промышленная политика в топливно-энергетической сфере направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации экономических отношений, установленных настоящей статьей.
Статья 22.6. Обеспечение координации и взаимодействия деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере
1. В целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при рассмотрении вопросов и реализации мер, связанных с обеспечением качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, образуется Федеральный координационный совет при Правительстве Российской Федерации по вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере Российской Федерации (далее - Совет).
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и иными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Основными задачами Совета являются:
1) содействие взаимодействию федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере;
2) рассмотрение научно обоснованных инициатив по вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, развития общественного контроля в энергетической сфере, содействия разработке инновационных технологий и материалов и внедрению (применению) на практике перспективных технологий и материалов в топливно-энергетической сфере;
3) разработка и внесение для утверждения Президентом Российской Федерации стратегии по вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере (далее - Стратегия).
В Стратегии указываются:
конкретные цели и задачи по улучшению качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере;
конкретизированные и поддающиеся измерению научно обоснованные целевые показатели,
планы с указанием сроков реализации мероприятий в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, развития общественного контроля в энергетической сфере, содействия разработке инновационных технологий и материалов и внедрению (применению) на практике перспективных технологий и материалов в топливно-энергетической сфере и т.п.;
федеральные министерства и иные лица, ответственные за достижение целевых показателей, эффективную и оптимальную реализацию мероприятий, определенных Стратегией;
иные основные аспекты, имеющие отношение к вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, развития общественного контроля в энергетической сфере, содействия разработке инновационных технологий и материалов и внедрению (применению) на практике перспективных технологий и материалов в топливно-энергетической сфере, и т.п.
Стратегия разрабатывается и вносится для утверждения Президентом Российской Федерации не позднее, чем в течение одного года с даты формирования Совета.
Стратегия подлежит научно обоснованному пересмотру не реже одного раза в три года;
4) подготовка и предоставление Президенту Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ежегодных докладов о реализации Стратегии, в которых, в частности, указываются:
реализованные в рамках Стратегии мероприятия и иные принятые меры;
результаты по достижению целей, определенных в Стратегии;
результаты проведенной с привлечением независимых экспертов оценки эффективности мероприятий, реализованных в рамках Стратегии;
описание корректирующих действий, рекомендуемых Советом для достижения целей Стратегии, с учетом результатов мониторинга и оценки.
Ежегодные доклады о реализации Стратегии предоставляются Президенту Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не позднее первого марта года, следующего за отчетным, в котором реализовывалась Стратегия;
5) разработка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, в том числе связанных с научно обоснованным определением приоритетных направлений, целей и задач разработки инновационных технологий и материалов и внедрения (применения) на практике перспективных технологий и материалов в топливно-энергетической сфере, формированием механизмов осуществления такого инновационного, эффективного и оптимального развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, в частности, механизмов согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также унификации и консолидации федеральных программ, федеральных планов и иных документов по данным вопросам;
6) разработка предложений Правительству Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти при формировании перечней неиспользуемых или недостаточно используемых на территории Российской Федерации изобретений, полезных моделей и (или) промышленных образцов, в отношении которых действуют исключительные права или в отношении которых поданы патентные заявки, потенциально необходимых для решения задач в топливно-энергетической сфер;
7) осуществление оценок эффективности мероприятий в сфере обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, в том числе с привлечением независимых экспертов;
8) выработка и подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросам развития общественного контроля в сфере обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) выработка и подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по иным вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере.
4. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
а) запрашивать необходимые в его деятельности материалы у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, других организаций (с соблюдением требований охраны государственной и иной защищаемой законом тайны);
б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, других организаций;
в) направлять своих представителей для участия в проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями мероприятиях, на которых обсуждаются вопросы, имеющие отношение к обеспечению качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере;
г) привлекать к работе Совета специалистов в сферах, имеющих отношение к обеспечению качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере;
д) осуществлять иные полномочия, необходимые для достижения целей и решения задач Совета.
5. В состав Совета включаются:
а) не менее пяти депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих все фракции;
б) не менее пяти членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;
в) Председатель Правительства Российской Федерации;
г) не менее одного Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в компетенции которого находятся вопросы, связанные с развитием топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, обеспечением качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере;
д) представители федеральных органов государственной власти, в компетенции которых находятся вопросы, имеющие отношение к обеспечению качества и доступности продукции, работ\и услуг в топливно-энергетической сфере (на уровне не ниже заместителя руководителя федерального органа государственной власти);
е) не менее 30 представителей федеральных учреждений, научно-исследовательских организаций, общественных организаций и других лиц, имеющих отношение к обеспечению качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере.
Состав членов Совета, указанных в пункте "а", утверждается Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Состав членов Совета, указанных в пункте "б", утверждается Председателем Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Состав членов Совета, указанных в пунктах "г2", "д" и "е", утверждается Председателем Правительства Российской Федерации.
По решению Председателя Правительства Российской Федерации в состав Совета также могут быть включены иные лица.
6. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителей председателя Совета, заместителя председателя Совета - ответственного секретаря Совета, а также членов Совета.
Председателем Совета является Председатель Правительства Российской Федерации.
Председатель Совета:
1) осуществляет руководство деятельностью Совета;
2) определяет место и время проведения заседаний Совета и его Президиума;
3) председательствует на заседаниях Совета и его Президиума;
4) формирует план работы Совета и повестку дня его очередного заседания;
5) назначает Секретаря Совета из числа членов Совета;
6) решает иные вопросы деятельности Совета.
7. Заседание Совета проводит председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
9. Члены Совета вправе вносить в Президиум Совета предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов.
Члены Совета участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов решений Совета, а также в заседаниях Совета.
10. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется Президиум Совета.
Персональный состав Президиума Совета определяется Председателем Совета.
Президиум Совета рассматривает план работы Совета, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию.
Президиум Совета анализирует реализацию плана работы Совета и его решений.
11. В целях выполнения задач и осуществления функций Совета создаются комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Совета.
Комиссии Совета создаются по направлениям деятельности Совета.
Комиссии Совета создаются решением Председателя Совета.
В состав комиссий Совета могут входить представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, в том числе не являющиеся членами Совета.
12. К основным функциям комиссий Совета относятся:
1) подготовка материалов по вопросам, которые планируется рассмотреть на заседании Совета или его Президиума;
2) анализ практик по направлениям деятельности комиссий и подготовка для Совета предложений;
3) анализ и оценка результатов реализации федеральных и региональных проектов, имеющих отношение к обеспечению качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере;
4) обобщение и представление в Совет информации по вопросам, относящимся к компетенции комиссий, а также подготовка для Совета предложений при решении данных вопросов;
5) подготовка материалов, необходимых для разработки предложений при формировании перечней неиспользуемых или недостаточно используемых на территории Российской Федерации изобретений, полезных моделей и (или) промышленных образцов, в отношении которых действуют исключительные права или в отношении которых поданы патентные заявки, потенциально необходимых для решения задач в топливно-энергетической сфере;
6) подготовка материалов по вопросам поддержки, в том числе грантовой, в целях содействия развитию обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, мониторинга и общественного контроля в топливно-энергетической сфере, разработки инновационных технологий и материалов и внедрения (применения) на практике перспективных технологий и материалов в топливно-энергетической сфере и т.п.
13. Положение о Совете разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.
14. Решения Совета направляются в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
15. Информация о решениях, принятых Советом, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, размещается в информационных системах общего пользования.
16. Для координации деятельности и обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц по вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации создается координационная комиссия (совет) по вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере регионального и местного значения в порядке, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
17. Высший орган исполнительной власти муниципального района или городского округа вправе принять решение о создании в установленном им порядке координационной комиссии (совета) по вопросам обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере местного значения.
Статья 22.7. Общественный контроль в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере
1. Общественный контроль в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Результаты общественного контроля в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Общественный контроль в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере должен осуществляться в указанных в федеральных законах случаях с соблюдением требований государственной и иной охраняемой законом тайны.
4. Осуществление общественного контроля не должно препятствовать функционированию организаций топливно-энергетического комплекса.
5. Государственные меры поддержки общественного контроля в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере включают совокупность мероприятий, реализуемых органами государственной власти в целях создания необходимых правовых, экономических, организационных условий и стимулов для осуществления общественного контроля в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере.
6. В основе государственной политики поддержки общественного контроля в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере лежит реализация мер по созданию условий для осуществления данного общественного контроля всеми заинтересованными лицами, доступности информации по вопросам качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере, поощрения инициатив в достижении целей по обеспечению качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере.
7. Правительство Российской Федерации должно учитывать аспекты общественного контроля в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере в государственных программах, связанных с развитием топливно-энергетического комплекса.
8. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны учитывать аспекты общественного контроля в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере в государственных программах, связанных с развитием топливно-энергетического комплекса.
9. Установленные настоящим Федеральным законом особенности предоставления государственных мер поддержки не препятствуют осуществлению иных мер поддержки общественного контроля в области обеспечения качества и доступности продукции, работ и услуг в топливно-энергетической сфере.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 818547-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.