Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11.2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - законопроект) разработан в целях увеличения финансовой поддержки гражданам, осуществляющим уход за детьми в возрасте до полутора лет.
По состоянию на текущий период 2024 года в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена выплата работающим и уволенным лицам пособий по уходу за ребенком до полутора лет в размере 40 процентов среднего заработка, а минимальный размер пособия по уходу за ребенком составляет 9 227,24 руб. (с учетом индексации).
В настоящее время максимальный размер прожиточного минимума для детей установлен в Ненецком автономном округе и составляет 29280 руб., тем временем минимальный размер установлен в Пензенской и Белгородской областях, который составляет 12 592 руб.
Таким образом, минимальный размер пособия по уходу за ребенком в размере 9 227,24 руб. не соответствует уровню прожиточного минимума для детей во всех субъектах Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" одной из национальных целей развития Российской Федерации является повышение благополучия людей, поддержка семьи.
Положения законопроекта предусматривают установление размера пособия по уходу за ребенком на уровне 60% среднего заработка, а также установления минимального размера пособия на уровне 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации по месту жительства в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Увеличение размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет способствовать росту рождаемости, а также снижению уровня бедности семей и улучшению их благосостояния.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11.2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11.2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" повлечет увеличение расходов федерального бюджета, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11.2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11.2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11.2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1540 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.