Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается увеличить размер пособия по уходу за ребенком, а также изменить минимальный размер такого пособия.
Вместе с тем следует учитывать, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование, уплачиваемых работодателями с заработка работника (застрахованного лица).
Предлагаемое изменение порядка исчисления отдельных видов пособий по обязательному социальному страхованию не согласуется с принципом обязательного социального страхования, основанным на эквивалентности страхового обеспечения средствам страховых взносов.
Следует также отметить, что при назначении и выплате пособий по обязательному социальному страхованию могут применяться только размеры пособий, установленные нормативными правовыми актами федерального уровня, в связи с чем величина прожиточного минимума, установленная нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, при назначении застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком применяться не может.
В настоящее время на федеральном уровне сформирована целостная система мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей в возрасте до 17 лет, охватывающая семьи с детьми с низким уровнем дохода, в рамках которой с 1 января 2023 г. введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (единое пособие), предоставляемое с учетом принципов адресности и нуждаемости.
Кроме того, в субъектах Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Реализация федерального закона может повлечь дополнительные расходы бюджета Социального фонда России, однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
С учетом изложенного законопроект требует существенной доработки.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2024 г. N ДГ-П45-40072 "Заключение на проект федерального закона N 819141-8 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детёй" и статью 11.2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.Д. Леоновым"
Опубликование:
-