Досье на проект федерального закона
В условиях текущей общественно-политической обстановки повышение уровня антидиверсионной защищенности объектов жизнеобеспечения населения, организаций ОПК, атомного энергопромышленного комплекса, ТЭК, объектов транспортной инфраструктуры, а также других критически важных и потенциально опасных объектов выступает в качестве одной из приоритетных задач обеспечения государственной и общественной безопасности.
Применительно к антиотмывочному законодательству на решение названной задачи направлен механизм замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества на основании решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма (далее - МВК).
В то же время, использование названного механизма, предусмотренного статьей 7.4 Федерального закона N 115-ФЗ, в настоящее время возможно только для целей противодействия финансированию терроризма.
Диверсионная деятельность им не охватывается, в связи с чем возможность недопущения диверсий путем блокировки средств, необходимых для совершения таких преступлений, отсутствует.
С учетом изложенного законопроектом предусматривается расширение полномочий МВК в части установления в качестве основания для принятия ей решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц наличие достаточных оснований подозревать их причастность к диверсионной деятельности (в том числе к финансированию диверсии).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют федеральные законы (проекты федеральных законов) с аналогичным содержанием.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 7.4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7.4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 7.4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.