Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривается внесение комплексных изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на предупреждение, пресечение и усиление ответственности в отношении противоправных деяний, совершаемых с использованием информационных технологий.
В Российской Федерации уже созданы механизмы, направленные на защиту персональных данных, в том числе на осуществление контроля за соблюдением требований за обработкой персональных данных.
Так, по данным Роскомнадзора, в 2024 году зафиксировано 135 утечек баз данных, всего в сеть "Интернет" утекло более 710 млн. записей о россиянах. При этом за весь 2023 год в сеть "Интернет" попало около 300 млн. записей за 168 фактов утечки.
Таким образом, проблема защиты персональных данных на сегодняшний день представляется крайне актуальной, а также требует непрерывной выработки и совершенствования механизмов ее решения со стороны государства.
Согласно информационно-аналитическим материалам "О результатах работы по противодействию преступлениям, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, цифровой валюты и компьютерной информации", представленным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, пятую часть преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) составляют кражи с банковского счета. Среди наиболее характерных способов совершения преступлений в сфере высоких технологий выделяются различные способы мошенничества (звонок от имени сотрудника банка и правоохранительных органов, объявление в сети "Интернет" (купля-продажа товаров), оформление микрозайма дистанционным способом с использованием сети "Интернет", взлом социальной сети (мессенджера) с последующим займом у близких лиц, фишинговые сайты и т.д.).
В соответствии с информацией, представленной МВД России, в 2023 году количество преступлений, связанных с использованием ИКТ, выросло на 30 процентов (почти 677 тыс. преступлений), за 9 месяцев 2024 года - на 16 процентов.
Кроме того, за 9 месяцев 2024 года с использованием средств связи совершено 260,7 тыс. преступлений, из них мошенничеств - 158, 7 тыс.
Также в настоящее время проблема использования сетей и средств связи в преступных целях сохраняет актуальность. По данным МВД России, только за первые семь месяцев 2024 года число преступлений, совершаемых с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, увеличилось на 21 процент в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - до 202 тыс. случаев.
Факторами, способствующими использованию сетей и средств связи в преступных целях, являются:
использование злоумышленниками отдельных технологий электросвязи, недостаточно урегулированных действующим законодательством в области связи (виртуальных АТС, SIM-боксов и т.д.);
невозможность оперативного своевременного получения государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, информации о прохождении телефонных соединений по сетям операторов связи;
недостаточная информированность абонентов операторов подвижной радиотелефонной связи о получении телефонного звонка, совершаемого через сеть или поступающего из иностранного государства.
Законопроектом закрепляется возможность онлайн-обмена информацией между государственными органами, банками и цифровыми платформами. Автоматический мониторинг позволит практически моментально выявлять подозрительные действия, блокировать их и уведомлять правоохранительные органы о потенциальных преступлениях.
Законопроектом вводятся новые обязательные правила по идентификации и проверке личности пользователей услугами связи, а также обязательная маркировка звонков. Теперь на экране телефона пользователя будет отображаться наименование организации, что позволит понять, звонит ли пользователю сотрудник банка или мошенник.
Кроме того, уполномоченными органами государственной власти во второй половине 2024 года было зафиксировано увеличение количества мошеннических звонков через иностранные мессенджеры.
По статистическим данным ООО "Яндекс", из 1,5 миллиарда звонков с незнакомых номеров на смартфоны с приложением определителя номера ООО "Яндекс" 800 миллионов пришлось на нежелательные, причем 55 миллионов из них были заблокированы автоматически. Больше всего подобных нежелательных и мошеннических звонков пришлось на банковские услуги и мошенников, выдающих себя за сотрудников банков, за год их число увеличилось на четверть.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается запретить сотрудникам государственных органов, банков и операторов связи и иным субъектам, указанным в законопроекте, общаться с гражданами и клиентами через мессенджеры, что будет способствовать распознаванию мошенничества при поступлении соответствующих звонков или сообщений через мессенджеры.
Также законопроектом предлагается:
установить обязанность информирования абонентов операторов подвижной радиотелефонной связи о получении вызова, инициированного с использованием сети "Интернет" или за рубежом Российской Федерации путем индикации такого вызова на мобильном устройстве абонента в момент получения вызова;
установить полномочия государственных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности государства, на получение по запросу сведений из информационных систем операторов связи с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
установить для операторов связи обязанность по предоставлению уполномоченному государственному органу, осуществляющему оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, запрашиваемых сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
установить запрет на передачу SIM-карт третьим лицам;
урегулировать деятельность операторов связи по оказанию услуг связи с использованием виртуальных телефонных станций (виртуальных АТС), а также средств связи, являющихся абонентскими терминалами пропуска трафика (SIM-боксов);
урегулировать использование абонентских станций (терминалов) иностранных спутниковых систем связи и (или) широкополосного доступа в сеть "Интернет", а также установить возможность досудебного ограничения доступа к информационным ресурсам сети "Интернет", распространяющим информацию о незаконных реализации и использовании таких абонентских станций на территории Российской Федерации;
ввести для граждан возможность установления запрета на заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи без личного присутствия онлайн через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или при личном посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и снятия такого запрета только при личном посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Законопроект содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования). При этом учитывая, что предусмотренные законопроектом обязательные требования направлены на противодействие преступности и обеспечение общественной безопасности, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" требования указанного Федерального закона не распространяются на положения законопроекта.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и его реализация не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребуется принятие следующих федеральных законов:
1. Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок разработки: одновременно с разработкой законопроекта.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при участии).
2. Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок разработки: одновременно с разработкой законопроекта.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при участии).
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребуется принятие следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев массового телефонного вызова".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении состава сведений о телефонных вызовах, инициируемых абонентами - юридическими лицами, а также порядка их предоставления оператору связи абонентами - юридическим лицами".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
3. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления оператору связи сведений о вызовах, совершаемых федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными некоммерческими организациями совершаемых федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными некоммерческими организациями".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
4. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил передачи оператором подвижной радиотелефонной связи сведений о телефонных вызовах, указанных в пункте 1 статьи 44.3 Федерального закона "О связи", иным операторам подвижной радиотелефонной связи, а также предоставления вызываемому абоненту сведений о таком вызове".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
5. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня случаев, когда оператор подвижной радиотелефонной связи вправе не прекращать оказание услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика в случае, если ему не предоставлены сведения о телефонном вызове, указанном в пункте 1 статьи 44.3 Федерального закона "О связи".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
6. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания услуг связи с использованием виртуальных телефонных станций".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
7. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
8. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка, состава, формата и сроках предоставления операторами связи сведений уполномоченному государственному органу, осуществляющему оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний.
9. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной информационной системе противодействия правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и требований к указанной государственной информационной системе".
Обоснование необходимости разработки: статья 2 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при необходимости).
10. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня информации, обрабатываемой в государственной информационной системе противодействия правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Порядка включения и исключения такой информации из указанной информационной системы, а также Порядка предоставления доступа к такой информации".
Обоснование необходимости разработки: статья 2 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при необходимости).
11. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка направления в государственную информационную систему противодействия правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации о правонарушениях (преступлениях), совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обоснование необходимости разработки: статья 2 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при необходимости).
12. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета, Банка России и организаций с государственной информационной системой противодействия правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также Порядка представления доступа к обрабатываемой в указанной государственной информационной системе информации".
Обоснование необходимости разработки: статья 2 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при необходимости).
13. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня информации о неправомерной или случайной передаче (предоставление, распространение, доступ) персональных данных, повлекшей нарушение прав субъектов персональных данных, и Порядка ее направления оператором в государственную информационную систему уполномоченного органа в сфере регулирования информационных технологий".
Обоснование необходимости разработки: статья 13 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
14. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной информационной системе, предназначенной для выявления информации, направленной на введение в заблуждение и (или) злоупотребление доверием".
Обоснование необходимости разработки: статья 1 Федерального закона.
Срок подготовки: до марта 2026 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при необходимости).
15. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации и Банка России с использованием государственной информационной системы, предназначенной для выявления информации, направленной на введение в заблуждение и (или) злоупотребление доверием".
Обоснование необходимости разработки: статья 1 Федерального закона.
Срок подготовки: до марта 2026 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Банк России.
16. Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении особенностей размещения в единой биометрической системе биометрических персональных данных лиц, совершающих противоправные действия с использованием сети связи общего пользования".
Обоснование необходимости разработки: статья 20 Федерального закона.
Срок подготовки: до января 2026 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
17. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101".
Обоснование необходимости разработки: статья 13 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
18. Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Перечня организаций, являющихся пользователями государственной информационной системы противодействия правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обоснование необходимости разработки: статья 2 Федерального закона.
Срок подготовки: до декабря 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при необходимости).
19. Распоряжение Правительства Российской Федерации об определении государственной информационной системы уполномоченного органа в сфере регулирования информационных технологий, в которую подлежит включение информации о неправомерной или случайной передаче (предоставление, распространение, доступ) персональных данных, повлекшей нарушение прав субъектов персональных данных, а также об утверждении Перечня таких персональных данных.
Обоснование необходимости разработки: статья 13 Федерального закона.
Срок подготовки: до февраля 2026 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации (при необходимости).
20. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении Требований к построению сетей связи с использованием виртуальных телефонных станций, а также требований к порядку пропуска трафика при оказании услуг связи с использованием виртуальных телефонных станций".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
21. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении Правил применения оборудования виртуальных телефонных станций, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
22. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении Правил применения абонентских терминалов пропуска трафика".
Обоснование необходимости разработки: статья 9 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
23. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Об утверждении порядка определения сетевого адреса как принадлежащего Российской Федерации при оказании услуг связи с использованием виртуальных телефонных станций".
Обоснование необходимости разработки: статья 13 Федерального закона.
Срок подготовки: до 1 сентября 2025 г.
Ответственный исполнитель: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Соисполнители: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
24. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Об утверждении Порядка предоставления информации о доменных именах и (или) указателях страниц сайтов в сети "Интернет", в отношении которых приняты меры по ограничению доступа".
Обоснование необходимости разработки: статья 13 Федерального закона.
Срок подготовки: до марта 2026 г.
Ответственный исполнитель: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Соисполнители: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.