Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 221. Общий порядок перевода работника в простой и оплата времени простоя
Простой для целей настоящей статьи определяется как период времени, в течение которого работник не может выполнить свои профессиональные обязанности вследствие обстоятельств, которые он не может контролировать, включая, но не ограничиваясь, события форсмажорного характера, непредвиденные технические сбои, стихийные бедствия, эпидемии, пандемии и эпизоотии, иные обстоятельства экономического, технологического, технического или организационного характера.
О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и иными причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.
Перевод работника в простой оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о переводе в простой работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
В приказе (распоряжении) должны быть указаны:
1) конкретные основания, по которым вводится простой, с описанием того, какое влияние указанные причины оказывают на выполняемые работником, переводимого в простой, трудовые функции;
2) дату и время начала и окончания простоя с учётом того, что этот период не может превышать 12 месяцев, в том числе, в результате продления простоя изданием последующих приказов (распоряжений);
3) в отношении кого вводится простой (всей организации, отдельных подразделений, смены, группы работников с перечислением ФИО и т.д.);
4) размер оплаты времени простоя (в случае простоя по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работника и работодателя),
5) место пребывания, где должны находиться работники во время простоя (на рабочих или в иных местах).
При введении простоя работодатель обязан принять все зависящие от него меры для прекращения простоя и предоставления работнику возможности фактически исполнять трудовые обязанности, обусловленные трудовым договором. При издании приказа (распоряжения), которым период простоя продлевается, работодатель обязан дополнительно указывать предпринятые им меры по прекращению простоя.
В случае простоя работник может быть переведён без его согласия на срок до 1 месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя, если простой вызван катастрофой природного или техногенного характера, производственной аварией, несчастным случаем на производстве, пожаром, наводнением, голодом, землетрясением, эпидемией или эпизоотией и в любых других исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.
При переводе на иную работу оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не менее размера среднего заработка по прежней работе.
Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере 100% от средней заработной платы работника, рассчитанной на момент возникновения простоя.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Время простоя по вине работника не оплачивается.
Нарушение работодателями требований, установленных настоящей статьёй, влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При продолжительности простоя в течение всего рабочего дня (смены) или нескольких рабочих дней (смен) работник вправе отсутствовать на рабочем месте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.