Постановление Администрации Беловского городского округа от 30 декабря 2013 г. N 388-п
"Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле"
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 25 января 2016 г. N 9-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях установления единого порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте Администрации Беловского городского округа.
3. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Белово от 31.01.2006 N 13-п "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля за исполнением средств местного бюджета".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности А.Г. Чернова и начальника финансового управления города Белово Д.Г. Филиппова.
Глава Беловского городского округа |
И.А. Гусаров |
Положение
о внутреннем муниципальном финансовом контроле
(утв. постановлением Администрации Беловского городского округа от 30 декабря 2013 г. N 388-п)
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Беловский городской округ", Положения о бюджетном процессе в Беловском городском округе, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" и в целях организации действенного контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий, контроля за соблюдением Закона о контрактной системе.
1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем (далее по тексту - внутренний финансовый контроль) понимается финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Беловского городского округа в лице ее контрольно-ревизионного отдела, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
Контрольно-ревизионный отдел Администрации Беловского городского округа (далее - КРО) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, в т.ч. средств областного бюджета.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.3. Объектами внутреннего финансового контроля, в целях реализации данного положения, являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия.
1.4. Для достижения основной цели субъектами внутреннего финансового контроля, осуществляющими функции контроля, применяются виды контроля: предварительный, последующий.
1.4.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на стадии формирования и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, визирования учредительных документов, размещения муниципальных заказов, заключения договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной решением о бюджете Беловского городского округа, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений с учетом нормативов финансовых затрат.
1.4.2. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Беловского городского округа путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках городских целевых программ и муниципальных заданий).
1.5. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования.
Результаты ревизии оформляются актом.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.5.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю
2.1. Плановые ревизии и проверки (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с планом контрольной работы органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль (далее - План).
2.2. План устанавливает обязательный для исполнения органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, перечень контрольных мероприятий с указанием объектов муниципального финансового контроля, тематики контрольных мероприятий, сроков их проведения и ответственных исполнителей. Периодичность составления Плана - годовая.
2.3. План формируется, как правило, на основе поручений руководителей органов местного самоуправления, а также по инициативе руководителей органов, осуществляющих финансовый контроль.
2.4. Планы контрольных мероприятий, изменения и дополнения в него утверждаются руководителем органа внутреннего финансового контроля.
Периодичность проведения плановых проверок - один раз в два года.
При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, на основании поручений руководителей органов местного самоуправления, а также по инициативе руководителей органов, осуществляющих финансовый контроль. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Проведение внеплановых контрольных мероприятий по мотивированным обращениям правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Ревизии и проверки проводятся специалистами КРО самостоятельно, а также во взаимодействии со специалистами структурных подразделений Администрации Беловского городского округа в соответствии с указаниями Главы Беловского городского округа.
2.6. На проведение каждого контрольного мероприятия оформляется удостоверение, выписываемое на бланке органа (учреждения), осуществляющего финансовый контроль по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписываемое уполномоченным лицом органа, осуществляющего финансовый контроль, и заверяемое печатью.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: номер удостоверения, дата выдачи, участники ревизионной группы, наименование объекта финансового контроля, тематика контрольного мероприятия, ревизуемый (проверяемый) период, основание проведения контрольного мероприятия, срок, в течение которого проводится контрольное мероприятие.
2.6.1. При необходимости в состав ревизионной группы включаются специалисты и эксперты других контролирующих органов, а также иных организаций.
Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего контролирующего органа (учреждения) и иной организации.
2.6.2. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия и, как правило, не должен превышать 45 календарных дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции специалистов контролирующих органов.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления проверяющими удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.
2.6.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения руководителем контрольного органа муниципального финансового контроля заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
При наличии разногласий (возражений, замечаний) объекта контроля по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на разногласия (возражения, замечания).
2.6.4. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольного органа муниципального финансового контроля. Удостоверение на продление срока проверки доводится до сведения руководителя объекта контроля.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
2.6.5. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается руководителем контрольного органа муниципального финансового контроля на основе мотивированного представления проверяющего.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки:
- письменно извещается руководитель организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
- направляется в проверенную организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное указание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных препятствий, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки.
2.7. Объем контрольного мероприятия определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.
Для проведения каждого контрольного мероприятия субъектом финансового контроля составляется и утверждается уполномоченным лицом субъекта финансового контроля до начала контрольного мероприятия программа его проведения.
Программа проведения контрольного мероприятия составляется в соответствии с Планом и (или) документами (поручения, мотивированные обращения и т.д.), послужившими основанием для включения в План проведения контрольных мероприятий или проведения внепланового контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- форму контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта финансового контроля;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
В ходе проведения контрольного мероприятия в программу его проведения могут быть внесены изменения или дополнения, утверждаемые уполномоченным лицом субъекта финансового контроля.
Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.
2.8. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц. Отсутствие представителей при проведении контрольной проверки не является основанием для отказа в ее проведении.
2.9. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных объектом финансового контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- проверки фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных объекта финансового контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- изучения состояния системы внутреннего контроля;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных данным органом, осуществляющим финансовый контроль;
- иных действий в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области, Муниципального образования Беловский городской округ.
2.10. По требованию проверяющих при выявлении фактов злоупотребления работниками организации своими должностными полномочиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются проверяющими по согласованию с руководителем проверяемой организации.
2.11. Проверяющие, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств.
В зависимости от темы в ходе контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий.
В ходе проведения контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (исследованию) финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом (проверяемом) периоде.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут исследоваться также документы иных периодов, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
Контрольные действия по документальному изучению (исследованию) проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению (исследованию) финансовых и хозяйственных операций проводятся в целях проверки достоверности отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности сведений о фактическом состоянии учета имущества, средств, обязательств на момент проведения контрольного мероприятия путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и тому подобного.
2.12. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
2.13. При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта финансового контроля.
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля.
2.14. Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета (например, подтверждение наличия и величины дебиторской задолженности, полученное непосредственно у дебитора).
2.15. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.
2.16. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.
2.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа контрольного действия по каждому вопросу программы принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте финансового контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
2.18. В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных причин, препятствующих проведению проверки, руководитель группы проверяющих сообщает об этих фактах руководителю, назначившему проверку, и делает соответствующую запись в акте проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.20. Проверяющие имеют право:
- беспрепятственно посещать проверяемые организации и учреждения с учетом установленного режима их работы для выполнения возложенных на них обязанностей;
- проверять бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
- требовать представления объяснений от должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проводить инвентаризацию материальных ценностей;
- привлекать к проверке необходимых специалистов;
- проводить контрольные обмеры выполненных ремонтно-строительно-монтажных работ;
- получать от других учреждений и организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций;
- проводить встречные проверки в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
2.21. Проверяющие обязаны:
- отражать в акте (справке) проверки все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и нецелевого использования средств бюджета города;
- быть объективными, оказывать методологическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности.
2.22. Проверка выполненных и оплаченных за счет средств бюджета города ремонтно-строительно-монтажных работ производится путем непосредственного обмера выполненных работ в натуре и путем установления соответствия работ, принятых по актам приемки выполненных работ, фактически выполненным, а также рабочей документации.
2.23. Проведение контрольных обмеров выполненных и оплаченных за счет средств бюджета города ремонтно-строительно-монтажных работ производится на месте производства работ.
Перед проведением контрольного обмера проверяющий, которому поручено его проведение, ставит в известность производителя работ и представителя заказчика о дате и времени проведения контрольного обмера на проверяемом объекте.
2.24. Акты контрольных обмеров подписываются всеми участниками контрольного обмера. В случае неявки представителей заказчика или производителя работ для участия в проведении контрольного обмера или отказа от подписи об этом делается отметка проверяющим в акте контрольного обмера.
3. Оформление и реализация результатов проверок
3.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях действующего законодательства составляется акт проверки не менее 2-х экземпляров, при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Акт (справка) проверки подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, его заменяющему, под расписку в получении с указанием даты получения.
3.2. Акт (справка) проверки состоит из вводной и описательной части. Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дата и место составления акта (справки) проверки;
кем и на каком основании проведена проверка;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта (справки) проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать:
общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
выявленные факты недостач, хищений, присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
выявленные при проверке дополнительные возможности сокращения затрат, снижения стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, суммы нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
3.3. Не допускается включение в акт (справку) проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте (справке) проверки не допускаются:
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
Объем акта (справки) проверки не ограничен, но проверяющие должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
3.4. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве структурного подразделения, руководитель которого назначил проверку, составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
3.5. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем группы проверяющих может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом (справкой) проверки и его подписания.
При наличии разногласий по акту (справке) проверки руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют разногласия, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня вручения акта (справки), проверяющему органу.
Факты, изложенные в разногласиях, должны быть рассмотрены проверяющими не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. Письменное заключение по представленным разногласиям оформляется и направляется проверяемой организации не позднее 10 дней со дня их получения.
3.6. В тех случаях, когда в ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, по которым необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проведения контрольного мероприятия составляется промежуточный акт.
Промежуточный акт составляется в двух экземплярах: один для органа, осуществляющего финансовый контроль, и один для ревизуемой (проверяемой) организации. Акт подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
По решению руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, в случае необходимости пресечения выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений промежуточный акт контрольного мероприятия может быть направлен в правоохранительные органы.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
3.7. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) проверки руководитель группы проверяющих в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки) проверки. В этом случае акт (справка) проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
3.8. По результатам проверки руководитель проверяемой организации представляет информацию об устранении нарушений, указанных в акте (справке) проверки, руководителю, назначившему проверку, а также при необходимости - распорядителю средств бюджета города в сроки, указанные в акте (справке) проверки.
3.9. В течение пяти дней после подписания заключения на представленные проверяемой организацией разногласия проверяющие органы - распорядитель бюджетных средств, контрольно-ревизионный отдел или структурное подразделение администрации Беловского городского округа - обязаны сообщить о фактах нецелевого использования бюджетных средств и других финансовых нарушениях в Финансовое управление города Белово для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также представить в Финансовое управление города Белово представление и копии следующих документов: акта проверки, разногласий и заключения по разногласиям.
3.10. Финансовое управление города Белово по результатам проверок принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.11. Контрольно-ревизионный отдел и структурные подразделения Администрации Беловского городского округа, распорядители бюджетных средств по результатам проведенных проверок направляют служебные записки Главе Беловского городского округа, заместителям Главы Беловского городского округа по курируемым вопросам и по итогам года представляют отчет о проведенных контрольных мероприятиях и принятых бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
4. К объекту контроля применяются следующие меры воздействия
4.1. Направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания:
В представлении необходимо указать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В предписании необходимо указать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба, муниципальному образованию.
4.2. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба, является основанием для обращения Администрации Беловского городского округа, главными распорядителями (распорядителями) в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Взаимодействие и координация деятельности органов муниципального финансового контроля
5.1. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органы муниципального финансового контроля, согласовывают планы своей работы. Контрольные мероприятия, запланированные различными органами муниципального финансового контроля в одном и том же объекте контроля, могут проводиться ими совместно.
5.2. Органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, предоставляют им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.
Заместитель Главы Беловского |
А.Г. Чернов |
Приложение N 1
к Положению о внутреннем
муниципальном финансовом контроле
Удостоверение
на право проведения проверки
В соответствии с планом работы (наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля) на 20__ год, утвержденным руководителем органов, осуществляющих финансовый контроль.
Указываются должность, инициалы, фамилия должностных лиц, которым поручено проведение проверки на объекте контроля |
поручается провести в:
Наименование объекта контроля |
проверку по теме:
Тема проверки |
срок проведения:
Дата начала и дата окончания проверки |
Уполномоченное лицо органа, осуществляющего финансовый контроль |
____________________ |
|
(подпись) (инициалы, фамилия) |
Ознакомлен:
Руководитель объекта контроля
_______________________ |
_______________ |
_______________ |
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
"____"___________20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 30 декабря 2013 г. N 388-п "Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Беловский вестник" от 30 января 2014 г. N 10, на сайте Администрации Беловского городского округа (http://www.belovo42.ru) 30 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 29 июня 2021 г. N 1742-п настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2021 г.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 25 января 2016 г. N 9-п настоящее постановление признано утратившим силу