Постановление Администрации Беловского городского округа от 17 июня 2015 г. N 151-п
"Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними (несовершеннолетними) гражданами"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" и постановлением Администрации города Белово от 08.10.2010 N 258-п "Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и установления единого порядка предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними (несовершеннолетними) гражданами":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними (несовершеннолетними) гражданами".
2. Постановление Администрации Беловского городского округа от 15.12.2010 N 325-п "Об утверждении административного регламента муниципальных услуг" признать утратившим силу".
3. Отделу информационных технологий (С.В. Макрушин) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Беловского городского округа.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Беловского городского округа А.В. Горелову.
Глава Беловского городского округа |
А.В. Курносов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними (несовершеннолетними) гражданами"
(утв. постановлением Администрации Беловского городского округа от 17 июня 2015 г. 151-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними (несовершеннолетними) гражданами", (далее Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц, оказывающих данную услугу.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Семейный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
Закон Кемеровской области от 10.12.2004 N 103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
настоящий Административный регламент.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки и попечительства муниципального казенного учреждения "Управление образования города Белово" (далее - Отдел).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
принятие решения об установлении опеки (попечительства);
принятие решения об отказе в установлении опеки (попечительства);
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем);
постановление Главы Беловского городского округа об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями в соответствии с Регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна (попечителя) по воспитанию несовершеннолетнего ребенка;
не были лишены или ограничены судом в родительских правах;
не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей опекуна (попечителя);
не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине;
не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Отделе (местонахождение: г. Белово, пер. Толстого, 20);
с использованием средств телефонной связи (тел.: 8(384 52) 2-79-45, 2-54-76), электронного информировании (адрес электронной почты - opeka-averkina@mail.ru);
посредством размещения на официальном сайте Администрации Беловского городского округа, муниципального казенного учреждения "Управление образования города Белово" (в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайтах, адресах электронной почты отдела размещаются:
на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в Интернет - сети;
на информационном стенде в отделе.
2.1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и официальном Интернет-сайте Администрации Беловского городского округа (в Интернет - сети), размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение N 1) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Белово, пер. Толстого, 20, отдел опеки и попечительства, в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни:
понедельник - 8.00 - 12.00 и 15.00-17.00
четверг - 08.00 - 12.00
Не приемные дни: вторник, среда, пятница.
2.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцатидневный срок с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями, при которых муниципальная услуга не предоставляется, являются следующие обращения:
без подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
2.5. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
2.5.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.5.3. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.5.4. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.5.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем) (приложение N 2);
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, или право собственности на жилое помещение;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (приложение N 3);
медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
копии свидетельства о браке (при его наличии);
справки лечебно-профилактического учреждения об отсутствии, у совместно проживающих членов семьи, инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний;
заявление-согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста отдела (приложение N 5);
заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет (приложение N 6);
копия трудовой книжки гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
копия документа об образовании гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
автобиография гражданина;
характеристика с места работы;
характеристика от участкового по месту жительства на гражданина, желающего стать опекуном (попечителем) и также на всех членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
справка с места учебы и характеристика на несовершеннолетних членов семьи гражданина, изъявившего желание быть опекуном (попечителем);
копия паспорта, ИНН, страхового свидетельства гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
копия свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (если имеется);
документы, подтверждающие причины, по которым ребенок остался без попечения родителей:
копия свидетельства о смерти родителей, либо копия решения суда о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, решение суда о признании безвестно отсутствующими или умершими, признание родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
справки о взыскании алиментов;
заявление-согласие родителей ребенка (если по согласию), которое пишется в присутствии специалиста отдела (приложение N 8);
документ об образовании (при наличии);
характеристика с места учебы несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
справка с места жительства несовершеннолетнего, копии правоустанавливающих документов на жилье, в котором зарегистрирован несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей;
документы, содержащие сведения о наличии и месте жительстве (местонахождении) братьев, сестер и других близких родственников;
копия полиса обязательного медицинского страхования на несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- справка с отдела детских пособий;
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, специалист отдела проводит обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
обследование условий жизни заявителя;
формирование личного дела заявителя;
экспертиза документов, представленных заявителем;
установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства);
принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства);
уведомление заявителя о принятом решении;
передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) (приложение N 9) в отдел с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Заявление должно содержать опись предоставляемых документов.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. раздела 2 Регламента.
3.2.5. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2.7. раздела 2 Регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 Регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. раздела 2 Регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.8. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (при наличии согласия), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи.
3.2.9. Специалист вносит запись о приеме заявления об установлении опеки (попечительства) в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.2.10. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Обследование условий жизни заявителя.
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя, является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны, специалисты отдела выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
3.3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится специалистами отдела.
3.3.4. При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию детей, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания детей с органом опеки и попечительства.
3.3.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования) (приложение N 10).
3.3.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.4.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
3.4.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело заявителя.
3.4.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем и установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства).
3.5.1. Основанием для начала процедуры экспертизы документов является получение от заявителя всех документов необходимых для назначения опеки.
3.5.2. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.5.3. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.5.4. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение кандидата в опекуны (попечители) для принятия решения начальнику отдела опеки и попечительства (приложение N 11);
3.5.5. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение для принятия решения начальнику отдела опеки и попечительства.
3.5.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства).
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) является получение начальником Отдела, дела кандидата в опекуны (попечители); заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители); заключения об отказе в предоставлении услуги и акта о назначении (или отказе в назначении) гражданина опекуном (попечителем).
3.6.2. Начальник Отдела проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
3.6.3. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, начальник Отдела передает заключение, акт о назначении и личное дело специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), и за формирование личного дела кандидата в опекуны (попечителя).
3.6.4. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в "Журнал регистрации кандидатов в опекуны (попечители)".
3.6.5. Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления Главы Беловского городского округа.
3.6.6. Специалист отдела передает проект постановления на согласование исполнителям муниципальных органов власти в следующем порядке:
начальнику муниципального казенного учреждения "Управление образования города Белово";
заместителю Главы Беловского городского округа по работе с административными органами и общественному порядку;
- первому заместителю Главы Беловского городского округа;
- управляющему делами Главы Беловского городского округа.
3.6.7. После согласования проект постановления передается на подпись Главе Беловского городского округа.
3.6.8. После подписания Главой Беловского городского округа постановление регистрируется начальником отдела по организационной работе и контролю.
3.6.9. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.6. составляет 3 дня.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписанное Главой Беловского городского округа постановление о назначении опеки, либо решение начальника управления образования об отказе заявителю в предоставлении услуги.
3.7.2. При принятом положительном решении в предоставлении услуги, специалист отдела в течение 3 дней с момента подписания постановления передает заявителю постановление и оригиналы (при наличии) всех документов несовершеннолетнего.
3.7.3. При отказе заявителю в предоставлении услуги, специалист отдела регистрирует заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в "Журнале регистрации заключений" и уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая ему 1 экземпляр заключения. Копии документов хранятся в отделе.
3.7.4. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.7. составляет 3 дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами положений регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником муниципального казенного учреждения "Управление образования города Белово".
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником муниципального казенного учреждения "Управление образования города Белово" проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником муниципального казенного учреждения "Управление образования города Белово".
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний начальника муниципального казенного учреждения "Управление образования города Белово".
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной услуги или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия) осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.3.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и документов.
4.3.3. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений и принятых документов от граждан несет персональную ответственность за соблюдение порядка заполнения журнала, за правильность и достоверность записей.
4.3.4. Специалист, ответственный за проверку поданных гражданами сведений, документов, несет персональную ответственность за достоверность установленных им сведений.
4.3.5. Специалист, ответственный за оформление договоров, справок и др. документов несет персональную ответственность за правильность их оформления по форме и содержанию.
4.3.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, справок несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка выдачи документов, информации.
4.3.7. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Основаниями для оставления обращения граждан без ответа являются:
отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтового адреса гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в управление образования, или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в управление образования или соответствующему должностному лицу.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей администрацию Беловского городского округа в письменной форме.
5.1.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию Беловского городского округа, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.1.6. Обращение может быть адресовано заявителем:
Главе Беловского городского округа;
начальнику муниципального казенного учреждения "Управление образования города Белово".
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении N 12 к настоящему регламенту.
5.1.7. Срок рассмотрения обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной (направление в управление образования, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
5.2. Порядок судебного обжалования
5.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
5.2.2. Исковое заявление подаётся в городской суд в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель |
А.В. Горелова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
Блок-схема
административной процедуры
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
Заявление
о назначении опеки (попечительства)
В отдел опеки и попечительства
МКУ "Управление образования города Белово"
От _____________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Проживающего (ей) по адресу: _____________
________________________________________
________________________________________
Данные паспорта: ________________________
________________________________________
Я, _______________________________________________________________________,
19_____ года рождения прошу назначить меня опекуном (попечителем) над _________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О. ребёнка полностью, дата его рождения, место нахождения, степень родства)
Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья позволяют мне взять под опеку ребёнка. В родительских правах по суду не ограничен(на) и не лишался(ась), от обязанностей опекуна не отстранялся(ась).
Я работаю: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(необходимо описать характер работы: постоянная или временная, производство или офис или другое, связана ли с длительными командировками или нет, режим работа и удалённость от дома. Если заявитель пенсионер, то указывается вид пенсионного
обеспечения, имеющиеся льготы. Если заявитель не работает, то указываются причины.)
Супруг(а) работает: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __
(Ф.И.О. супруга (и) заявителя полностью)
Проживаю в: ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(даётся краткая характеристика жилья: постоянное или временное, собственное или съёмное, коммунальная/общежитие/отдельная и т.д., количество общей и жилой площади, количество комнат)
Совместно со мной проживают: ______________________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и степень их родства заявителю. Указывается наличие среди них: несовершеннолетних, иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав)
Сообщаю, в отношении меня отсутствуют вступившее в силу решение суда о лишении родительских прав, признании недееспособности или ограничении дееспособности, отсутствует непогашенная судимость, ранее не был отстранен от выполнения обязанностей опекуна или попечителя. В отношении меня не производилась отмена усыновления по моей вине. Я не страдаю хроническим алкоголизмом или наркоманией и способен по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на меня обязанности.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(Указывается всё, что заявитель посчитает нужным для аргументации успешности выполнения им роли опекуна (попечителя): образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственников и т.п.)
С ребёнком установились: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
(указывается характер установившихся взаимоотношений, отношение к ребёнку членов семьи заявителя)
Супруг(а), другие члены (если есть) семьи не возражают принятию ребёнка под опеку.
С содержанием статей: 31-40 Гражданского кодекса РФ, ст. 80, 121-123, 145, 148, 148.1. Семейного Кодекса РФ, ст. 11, 13, 15, 17-30 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ.
Ознакомлен: _______________________________________________________________
Дата: ______________________ Подпись: _____________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
Справка,
подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, формы N 25А
выдаётся Главным Управлением Внутренних дел по Кемеровской области (ГУВД по Кемеровской области)
Для получения справки формы N 25А необходимо гражданину выразившему желание стать опекуном (попечителем) с документом, удостоверяющим личность, обратиться по адресу: г. Белово, ул. Мичурина, 12, кабинет N 51, Управления Внутренних Дел по г. Белово Кемеровской области.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 5
к Административному регламенту
о предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
Заявление-согласие
совершеннолетнего члена семьи на установление опеки (попечительства)
В отдел опеки и попечительства
МКУ "Управление образования города Белово"
Гр. ____________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Проживающего: _________________________
_______________________________________
_______________________________________
(адрес места жительства полностью)
Я, гр. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
Прихожусь гр. _____________________________________________________________
(Ф.И.О. опекуна (попечителя)
Будущему опекуну (попечителю) _____________________________________________
(указать, кем из членов семьи опекуна являетесь)
Против проживания в нашей семьей ребёнка, передаваемого под опеку (попечительство) не возражаю.
Дата: ______________________ Подпись: _____________________
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
Заявление-согласие
несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, на установление над ним опеки (попечительства)
В отдел опеки и попечительства
МКУ "Управление образования города Белово"
Гр. ____________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего полностью)
Проживающего: _________________________
_______________________________________
_______________________________________
(адрес места жительства полностью)
Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей)
Против проживания в семье опекуна: __________________________________________
_________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О. опекуна (попечителя))
не возражаю.
Дата: ______________________ Подпись: _____________________
Приложение N 7
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
Заявление-согласие
родителей несовершеннолетнего, оформляющегося на опеку (попечительство)
В отдел опеки и попечительства
МКУ "Управление образования города Белово"
Гр.___________________________________________
______________________________________________
(Ф.И.О. родителей полностью)
Проживающих: _________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
(адрес места жительства полностью)
Я гр., _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителей несовершеннолетнего)
_________________________________________________________________________ _,
не возражаем(ю) против установления опеки (попечительства) над моим _________________________________________________________________________ _.
(Ф.И.О. несовершеннолетнего, оформляющегося на опеку (попечительство)
Дата: ______________________ Подпись: _____________________
Приложение N 9
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
В отдел опеки и попечительства
МКУ "Управление образования города Белово"
От _____________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Проживающего(ей) по адресу: _____________
________________________________________
________________________________________
Данные паспорта: ________________________
________________________________________
Заявление
гражданина, желающего принять ребёнка в семью
Я, ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О. гражданина полностью и дата рождения)
Прошу дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем). Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребёнка на воспитание в семью.
Я работаю: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(Необходимо описать характер работы: постоянная/временная, производство/офис/другое, связана ли с длительными командировками или нет, режим работы и удалённость от дома. Если заявитель пенсионер, то указывается вид пенсионного обеспечения, имеющиеся льготы. Если заявитель не работает, то указываются причины, а так же источник существования)
Проживаю в: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
(Даётся краткая характеристика жилья: постоянное/временное; коммунальная/общежитие/ отдельная и т.д.; количество общей и жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья: муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная/частная собственность)
Совместно со мной проживают: ______________________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и степень их родства к ним. Указывается наличие среди них: несовершеннолетних, иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограничено дееспособных и недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав. Даётся описание отношения к оформлению опеки (попечительства) других членов семьи заявителя)
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ______________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(Указывается всё, что заявитель посчитает нужным для аргументации успешности выполнения им роли опекуна (попечителя): образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.)
Дата: ______________________ Подпись: _____________________
Приложение N 10
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
Акт
о результатах обследования жилищно-бытовых условий граждан, имеющих намерение взять под опеку (попечительство) ребёнка
"______" ____________20___г.
(дата проведения обследования)
Обследование проводилось: _________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О., должность лиц, проводивших обследование)
Кандидат: _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения)
Адрес обследования, телефон: ________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
Место работы кандидата, адрес, телефон: ______________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
Способность кандидата обеспечивать потребности ребёнка: _______________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(Дать характеристику способности гражданина/ семьи гражданина обеспечить потребности ребёнка на момент проверки)
Жилищно-бытовые условия проживания: ______________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(Санитарно-гигиеническое состояние помещения (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное); наличие у ребёнка: отдельной комнаты, мебели, места для игр, занятий)
Состав семьи: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(кто проживает в доме, кто работает, режим работы)
Доход: ____________________________________________________________________
(достаточен или нет)
Социальные связи семьи: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __
(отношения с соседями, знакомыми, контакты ребёнка с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями)
Выводы: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
Фамилия и должность лица, проводившего обследование: ________________________
_________________________________________________________________________ _
Подпись: __________________________________________________________________
М.П.
Приложение N 11
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
Ф.И.О. (полностью): ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью): ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс): ____________________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
Характеристика семьи: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к установлению опеки, характерологические особенности кандидатов в опекуны)
Образование и профессиональная деятельность: _________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
Характеристика состояния здоровья: __________________________________________
_________________________________________________________________________ _
(общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих установлению опеки)
Материальное положение: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью: _____________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка: ___________________________________
_________________________________________________________________________ _
(пол, возраст, особенности характера, внешности)
Заключение о возможности / невозможности граждан: ___________________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _
(с указанием Ф.И.О. заявителя(ей)быть кандидатом в опекуны (попечители))
Дата______________________ Подпись________________ _____________________
(должность, Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 12
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над малолетними
(несовершеннолетними) гражданами"
________________________________________________________
(ФИО руководителя городского округа)
от _____________________________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба
на нарушение требований регламента предоставления муниципальной услуги
Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О заявителя)
проживающий по адресу: ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени: ____________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги: _________________
_________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ _,
Допущенное: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
(наименование структурного подразделения, допустившего нарушение регламента)
в части следующих требований:
1. ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
2. ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
3. ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
- обращение к сотруднику структурного подразделения, оказывающего услугу_______________________ (да/нет);
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО: _____________________________________________________________________
паспорт: серия ________N ____________, выдан: _______________________________,
дата выдачи: _______________________, контактный телефон: ____________________,
Дата: ______________________ Подпись: _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 17 июня 2015 г. N 151-п "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними (несовершеннолетними) гражданами"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Беловского городского округа (http://www.belovo42.ru) 17 июля 2015 г.