9 июня 2017 г.
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 N 580 "Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Отделу временных работ и самозанятости (С.В. Тяпкина) направить настоящий приказ в Главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области для размещения на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Отделу надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения (А.Б. Аникеев) в связи с принятием административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего приказа, в срок до 01.03.2014 внести соответствующие изменения в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в сфере занятости населения, утвержденный приказом департамента от 28.04.2012 N 22.
4. Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник департамента |
Е.И. Степин |
Административный регламент изменен с 3 июля 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 9 июня 2017 г. N 40
Административный регламент
исполнения Департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 20 декабря 2013 г. N 73)
9 июня 2017 г.
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации полномочия Кемеровской области в области содействия занятости населения по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов и стандарт государственной функции.
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом труда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент).
Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими департамента (далее - должностное лицо).
Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определяется начальником департамента и утверждается постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Трудового кодекса Российской Федерации (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 566);
Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141) (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 14.08.2013, N 178);
Закона Кемеровской области от 11.12.2002 N 106-ОЗ "О порядке квотирования рабочих мест" (газета "Кузбасс", 26.12.2002, N 234);
Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (газета "Кузбасс", 23.06.2006, N 112);
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2011 N 28 "Об утверждении форм представления информации работодателями в государственные учреждения центры занятости населения Кемеровской области" (газета "Кузбасс", 09.02.2011, N 22);
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 685 "Об утверждении перечня государственных функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, которые предусматривают взаимодействие с физическими и юридическими лицами, в том числе функции по осуществлению государственного контроля (надзора)" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 21.03.2012);
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 N 580 "Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.12.2011);
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 N 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.04.2012).
Предмет государственной функции
4. Предметом государственной функции является соблюдение юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - работодатель) требований законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения в части:
создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
ежемесячного предоставления государственным казенным учреждениям центрам занятости населения (далее - ГКУ ЦЗН) информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
5.1. Должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и служебные помещения, занимаемые проверяемым работодателем, при предъявлении копии приказа департамента о проведении выездной проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или его уполномоченным представителем по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов (экспертные организации), не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.2. Должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу работодателю предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
5.3. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, проверка которого проводится;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона о защите прав, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов работодателя;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной (документарной) проверки по просьбе руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
6.1. Руководитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправлении либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области к участию в проверке.
В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым работодателем, не соответствует документам и (или) информации, полученной департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому работодателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемый работодатель, направляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.2. Руководитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя обязан:
представлять запрашиваемые должностными лицами, проводящими проверку, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих проверку, на территорию и служебные помещения, занимаемые работодателем.
Результат исполнения государственной функции
7. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения.
8. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт проверки работодателя (далее - Акт проверки);
предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения (далее - Предписание об устранении нарушений);
протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 5.42 КоАП РФ;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
9. Государственная функция исполняется в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьей 2 Закона Кемеровской области от 11.12.2002 N 106-ОЗ "О порядке квотирования рабочих мест" установлена квота для приема на работу инвалидов.
10. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок соблюдения работодателями требований законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения (далее - проверки):
плановых (выездных, документарных) проверок;
внеплановых (выездных, документарных) проверок.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется месту нахождения работодателя.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении департамента, оборудованном компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
11. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Сведения о департаменте.
Местонахождение:
Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 141г, почтовый индекс 650060.
График работы:
понедельник - четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;
пятница - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;
перерыв для отдыха и питания - с 12 часов до 12 часов 48 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни время работы департамента сокращается на 1 час.
Справочные телефоны:
приемная - (384-2) 53-98-33,
отдел временных работ и самозанятости - (384-2) 37-60-34,
отдел надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения - (384-2) 35-69-60,
отдел организации трудоустройства и оказания услуг работодателям - (384-2) 35-64-80,
юридический отдел - (384-2) 35-69-76.
Факс: (384-2) 35-68-64.
Электронная почта (e-mail): kanc@ufz-kemerovo.ru.
Официальный сайт в сети "Интернет": www.ufz-kemerovo.ru.
13. Информирование заинтересованных лиц осуществляется непосредственно в помещении департамента в устной форме (при личном обращении), а также с использованием средств электронной и телефонной связи, официального сайта департамента и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет", средств массовой информации.
14. На официальном сайте департамента в сети "Интернет" (www.ufz-kemerovo.ru) размещается следующая информация:
адрес, схема проезда, график работы, номера телефонов для получения информации о государственной функции и порядке ее исполнения, адрес электронной почты департамента;
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
15. Информация о государственной функции и порядке ее исполнения сообщается при личном или письменном обращении заинтересованного лица, включая обращение по электронной почте, или по номерам телефонов для справок.
При личном обращении заинтересованного лица время ожидания в очереди для получения информации о государственной функции и порядке ее исполнения не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если должностное лицо, принявшее звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, то оно должно сообщить обратившемуся номер телефона должностного лица, у которого можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения, включая обращения по электронной почте, о государственной функции и порядке ее исполнения рассматриваются с учетом времени подготовки ответа обратившемуся в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
16. Информация о государственной функции и порядке ее исполнения предоставляется бесплатно.
17. Государственная функция исполняется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
18. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе департамента о проведении проверки, при достижении целей и задач проведения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки и оформление результатов проверки;
проведение плановой документарной проверки и оформление результатов проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки и оформление результатов проверки;
проведение внеплановой документарной проверки и оформление результатов проверки;
особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого работодателя;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в Акте проверки фактов нарушений законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Регламенту.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
20. В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департаментом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
21. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься работодателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона о защите прав, если иной порядок не установлен федеральным законом.
22. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает работодателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) работодателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
24. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи работодателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
25. В соответствии с законодательством Российской Федерации департаментом формируется ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок).
Форма Плана проверок утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
26. Проект Плана проверок формируется департаментом на основании предложений ГКУ ЦЗН в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения работодателя в План проверок является:
истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
истечение 3 лет со дня окончания проведения департаментом последней плановой проверки;
истечение 3 лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
Решение о включении работодателя в проект Плана проверок принимается в случаях:
невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;
отсутствия созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
непредставления (несвоевременного представления) в соответствующий ГКУ ЦЗН ежемесячной информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Исключение составляют с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Закона о защите прав.
27. Сформированный проект Плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на рассмотрение в Прокуратуру Кемеровской области.
В случае получения от Прокуратуры Кемеровской области предложения по корректировке проекта Плана департамент рассматривает его и по итогам рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Кемеровской области скорректированный проект Плана проверок.
Окончательная редакция Плана проверок утверждается начальником департамента после размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на планируемый период, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный начальником департамента План проверок размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет" до 16 января года, в котором будут проводиться проверки.
28. Основанием для проведения плановой выездной (документарной) проверки является утвержденный План проверок.
29. Юридическим фактом для проведения плановой выездной (документарной) проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной (документарной) проверки.
29.1. Начальник отдела департамента, являющегося согласно Плану проверок ответственным за проведение проверки, не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной (документарной) проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной (документарной) проверки и передает его на подпись начальнику департамента.
Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) утверждена приказом Минэкономразвития N 141.
Плановая выездная (документарная) проверка может проводиться одним или несколькими должностными лицами. Если проверка проводится несколькими должностными лицами, то в приказе о проведении проверки указывается должностное лицо, на которое возложено руководство проверкой (далее - руководитель проверки).
29.2. Начальник департамента подписывает приказ о проведении плановой выездной (документарной) проверки.
29.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (руководитель проверки), не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения:
оформляет копию приказа департамента о проведении плановой выездной (документарной) проверки и заверяет ее в установленном порядке;
направляет работодателю копию приказа о начале проведения плановой выездной (документарной) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в департамент, или иным доступным способом.
Проведение плановой выездной проверки и оформление результатов проверки
30. Должностные лица в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, прибывают к работодателю.
31. Должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю заверенную копию приказа департамента о проведении плановой выездной проверки.
Должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), информирует руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения, знакомит с полномочиями должностных лиц департамента, проводящих плановую выездную проверку.
32. Должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), осуществляет запись о начале проведения плановой выездной проверки в журнале учета проверок, который работодатель вправе вести в соответствии с действующим законодательством.
При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), делает в Акте проверки соответствующую запись.
33. Должностные лица, проводящие проверку, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и проверяют соблюдение работодателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ ЦЗН информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота, достоверность и своевременность представления работодателем в ГКУ ЦЗН ежемесячной информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
34. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
35. По результатам изучения документов и объяснений, представленных работодателем и (или) его работниками, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований по вопросам, относящимся к предмету проверки, должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и оформляет Акт проверки.
К Акту проверки прилагаются объяснения работодателя и (или) его работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований (при наличии), предписание об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
Типовая форма Акта проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) утверждена приказом Минэкономразвития N 141.
36. Должностное лицо (руководитель проверки):
осуществляет запись об окончании проведения плановой выездной проверки в журнале учета проверок;
оформляет Акт проверки в 2-х экземплярах;
вручает руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю один экземпляр Акта проверки с копиями приложений под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.
37. В случае:
несогласия руководителя или его уполномоченного представителя с содержанием Акта проверки должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), приобщает к Акту проверки письменные возражения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя;
отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом Акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт проверки, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
38. При наличии в Акте проверки фактов нарушения законодательства о квотировании рабочих мест и (или) о занятости населения должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 61 - 76 настоящего Регламента.
Проведение плановой документарной проверки и оформление результатов проверки
39. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой документарной проверки, приступают к изучению материалов и документов, поступивших от работодателя, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении работодателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
40. Должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) работодателю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа о проведении проверки.
41. По результатам изучения документов и пояснений, представленных работодателем, по вопросам, относящимся к предмету проверки, должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в части соблюдения работодателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ ЦЗН информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота, достоверность и своевременность представления работодателем в ГКУ ЦЗН ежемесячной информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
42. Должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), оформляет в 2-х экземплярах Акт проверки.
К акту прилагаются объяснения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя, предписание об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
43. Должностное лицо (руководитель проверки) направляет в адрес работодателя один экземпляр Акта проверки с копиями приложений для ознакомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора). Должностное лицо приобщает уведомление о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта ко второму экземпляру Акта проверки и делает в нем соответствующую запись.
44. В случае несогласия руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя с содержанием акта проверки должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), приобщает к Акту проверки письменные возражения руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя.
45. При наличии в Акте проверки фактов нарушения законодательства о квотировании рабочих мест и (или) о занятости населения должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 61 - 76 настоящего Регламента.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
46. Основаниями для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки являются:
истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
47. Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего Регламента, принимается начальником департамента.
48. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной (документарной) проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки.
48.1. Проект приказа департамента о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки готовит и передает на подпись начальнику департамента:
по основанию, указанному в абзаце втором пункта 46 настоящего Регламента, - должностное лицо, выдавшее Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения;
по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 46 настоящего Регламента, - должностное лицо, на которое возложено исполнение соответствующего поручения (требования).
Срок подготовки проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 календарных дней с момента принятия начальником департамента решения о проведении проверки.
Внеплановая выездная проверка может проводиться одним или несколькими должностными лицами. Если проверка проводится несколькими должностными лицами, то в приказе о проведении проверки указывается должностное лицо, на которое возложено руководство проверкой (далее - руководитель проверки).
48.2. Начальник департамента подписывает приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
48.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (руководитель проверки), в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки, но не менее чем за 24 часа до начала ее проведения:
уведомляет любым доступным способом работодателя о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в департамент;
оформляет копию приказа департамента о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки и заверяет ее в установленном порядке.
Проведение внеплановой выездной проверки и оформление результатов проверки
49. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, осуществляют действия, предусмотренные пунктами 30 - 32 настоящего Регламента.
50. Должностные лица, проводящие проверку, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:
исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Кемеровской области;
вопросов, изложенных в поручениях Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
51. При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
52. По результатам изучения документов и разъяснений, представленных работодателем, по вопросам, относящимся к предмету проверки, должностное лицо (руководитель проверки) оформляет Акт проверки и осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 35 и пунктами 36 - 38 настоящего Регламента.
Проведение внеплановой документарной проверки и оформление результатов проверки
53. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении внеплановой документарной проверки, приступают к изучению материалов и документов, поступивших от работодателя, и осуществляют действия, предусмотренные пунктами 40 - 45 настоящего Регламента.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
54. Департамент направляет ежегодный план проверок и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе и в форме электронного документа
55. Департамент вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
запрос (требование) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой или внеплановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
56. Работодатель вправе представить указанные в запросе департамента документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
57. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
58. Работодатель вправе представить возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также документы, подтверждающие обоснованность таких возражений в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого работодателя
59. Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля (надзора):
- документы, необходимые для расчета квоты для приема на работу инвалидов;
- документы, подтверждающие создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
- документы, подтверждающие прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- документы, подтверждающие ежемесячное предоставление ГКУ ЦЗН информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов
60. Документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам в соответствии с Перечнем отсутствуют.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в Акте проверки фактов нарушений законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения
61. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения работодателем законодательства о занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки):
составляет и вручает работодателю Предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
оформляет и вручает работодателю протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 КоАП РФ.
62. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведенной проверки, является Акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения.
63. Предписание об устранении нарушений составляется и вручается работодателю для подписания одновременно с Актом проверки.
Срок исполнения Предписания об устранении нарушений устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
64. В случае отказа работодателя подписать Предписание об устранении нарушений должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), в течение 2 рабочих дней с момента завершения проверки направляет в адрес работодателя один экземпляр Предписания об устранении нарушений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру Предписания и делает в нем соответствующую запись.
65. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки и (или) Предписании об устранении нарушений, работодатель в течение 15 дней с даты получения Акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) Предписания об устранении нарушений в целом или его отдельных положений. При этом работодатель вправе приложить к письму с возражениями документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений, либо представить их в департамент в согласованный срок. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
66. При поступлении от руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя письменных возражений на Акт проверки и (или) Предписание об устранении нарушений должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), в течение 10 дней с момента их получения рассматривает обоснованность возражений, готовит по ним письменное заключение и представляет его вместе с Актом проверки, Предписанием об устранении нарушений и поступившими возражениями начальнику департамента.
67. Документы, представленные должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), рассматриваются начальником департамента в течение 2 рабочих дней. По результатам рассмотрения представленных документов начальник департамента принимает решение о признании поступивших возражений обоснованными или необоснованными. Решение начальника департамента в письменном виде доводится до руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя.
68. В случае признания поступивших возражений на выданное Предписание об устранении нарушений обоснованными должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), в течение 2 рабочих дней отзывает данное Предписание об устранении нарушений и при необходимости готовит новое Предписание об устранении нарушений и вручает его руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю.
69. В случае выявления в ходе проверки признаков составов административных правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 КоАП РФ, должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), одновременно с составлением Акта проверки:
извещает работодателя о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении, а при документарной проверке извещает о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
разъясняет руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ;
оформляет проект протокола об административном правонарушении и предоставляет его руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю для ознакомления и дачи письменных объяснений и замечаний по его содержанию;
приобщает к протоколу об административном правонарушении объяснения и замечания руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя по его содержанию (при наличии), подписывает протокол об административном правонарушении и вручает его работодателю для подписания.
70. После подписания протокола об административном правонарушении руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или его уполномоченным представителем должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), делает две копии протокола об административном правонарушении, одну из которых приобщает к материалам проверки, а другую вручает работодателю под роспись.
71. В случае отказа руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя от подписания протокола об административном правонарушении должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), делает в нем соответствующую запись, изготавливает две копии протокола об административном правонарушении, одну из которых приобщает к материалам проверки, а другую в течение 2 рабочих дней направляет в адрес работодателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое также приобщается к материалам проверки.
72. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о работодателе, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
В этом случае руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) или его уполномоченный представитель извещается о дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
73. В случае неявки руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя в установленный для оформления протокола об административном правонарушении срок должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), оформляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие.
74. Должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении направляет его мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
75. Должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), осуществляет контроль за поступлением в департамент от работодателя информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства о квотировании рабочих мест и о занятости населения;
исполнении Предписания об устранении нарушений;
исполнении судебного решения по делу об административном правонарушении.
76. В случае непредставления работодателем информации о выполнении Предписания об устранении нарушений, выданного по результатам проведенной проверки в течение 7 рабочих дней после истечения установленного срока, должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), готовит и направляет руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо, в котором извещает его о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, возбуждении дела об административном правонарушении, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
77. При наступлении даты составления протокола об административном правонарушении должностное лицо (руководитель проверки) в присутствии руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим - пятым пункта 69 и пунктами 70 - 72 настоящего Регламента.
78. В случае неявки работодателя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении в установленный срок, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
79. Должностное лицо (руководитель проверки) в установленном порядке направляет:
протокол об административном правонарушении мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении работодателю с уведомлением о вручении.
80. В случае поступления в департамент объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении, копия которого была направлена работодателю, должностное лицо (руководитель проверки) в установленном порядке направляет их мировому судье в дополнение к ранее направленным материалам.
81. Должностное лицо (руководитель проверки) осуществляет контроль за поступлением в департамент информации об исполнении судебного решения по делу об административном правонарушении.
82. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо департамента в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляется начальником департамента, или его заместителем, или иным уполномоченным должностным лицом департамента.
Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных осуществлять текущий контроль, определяется в установленном порядке начальником департамента. Полномочия должностных лиц департамента на осуществление текущего контроля отражаются в их должностных регламентах.
84. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливаются начальником департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляется путем проведения проверок.
85. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник департамента, или его заместитель, или иное уполномоченное должностное лицо департамента принимает меры по устранению таких нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами департамента, исполняющими государственную функцию, положений Регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента, исполняющих государственную функцию
87. Действия (бездействие) должностных лиц департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы работодателем в досудебном (внесудебном) порядке.
88. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции (далее - жалоба), подается на имя начальника департамента в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
89. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Рассмотрение жалобы осуществляется начальником департамента.
90. Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего государственную функцию (департамент труда и занятости населения Кемеровской области), должность руководителя органа (начальник департамента труда и занятости населения Кемеровской области), фамилию, имя и отчество начальника департамента, фамилию, имя и отчество должностного лица департамента, действия (бездействие) и решения которого, принятые при исполнении государственной функции, обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях должностного лица, принятых при исполнении государственной функции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием) и решениями должностного лица, принятыми при исполнении государственной функции.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в департаменте копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
91. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, то срок ее рассмотрения по решению начальника департамента может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
92. Жалоба на нарушение должностными лицами департамента требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Кемеровской области, на коррупционные проявления при исполнении государственной функции и осуществлении действий или бездействия, рассматривается Комиссией департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации.
93. При рассмотрении жалобы департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
94. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в Акте проверки и (или) Предписании об устранении нарушений, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
95. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме на бумажном носителе (или, по желанию заявителя, в форме электронного документа) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
82. Действия по исполнению решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, должны быть совершены в течение десяти календарных дней со дня его принятия, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
83. В случае удовлетворения жалобы начальником департамента может быть принято решение о привлечении должностного лица, проводившего проверку, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
90. В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 7 календарных дней со дня ее регистрации.
91. Решение должностного лица департамента, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
осуществления надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 20 декабря 2013 г. N 73 "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст приказа опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 24 декабря 2013 г.
Приказом Министерства труда и занятости населения Кузбасса от 18 января 2021 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 29 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 15 февраля 2019 г. N 12
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 30 января 2018 г. N 10
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 9 июня 2017 г. N 40
Изменения вступают в силу с 3 июля 2017 г.