Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Новокузнецкого муниципального района от 2 сентября 2013 г. N 225 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 18 августа 2011 г. N 122
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
16 января, 2 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории МО "Новокузнецкий муниципальный район" (далее - Порядок).
1.2 В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
1.3 Административные регламенты предоставления муниципальных услуг - нормативные правовые акты администрации Новокузнецкий муниципального района (далее - административный регламент), устанавливающие сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района и подведомственных муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального района, а также администрации сельских поселений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого муниципального района, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Новокузнецкого муниципального района и подведомственных муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального района, а также администрации сельских поселений (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами, учреждениями, организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4 Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района, регулирующие деятельность того или иного органа или учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, и с соблюдением требований настоящего Порядка.
1.5 Административные регламенты, а также изменения, вносимые в административные регламенты, утверждаются Постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района.
1.6 При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышения качества) предоставления муниципальной услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и действий;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.7 В случае если в процессе разработки проекта административных регламентов выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента предоставляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.
1.8 Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
1.9 Административный регламент в течение 5 дней со дня его утверждения подлежит размещению на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района.
1.10 Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого муниципального района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменение структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов, предоставляющих муниципальные услуги, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствие с настоящим Порядком.
1.11 Административные регламенты обязательно должны быть размещены на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района в разделе "Электронное правительство" и в местах предоставления муниципальной услуги, а также их официальное опубликование в районной газете "Сельские вести".
2. Требования к структуре административных регламентов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1 Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2 Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
8. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
8.1 Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
8.2 Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для заявителей.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления услуги, а также организациями, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
8.3 Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием, для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
9. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
9.1 Проекты административных регламентов, разработанные органами, предоставляющие муниципальные услуги, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления (далее - экспертиза).
9.2 Проекты административных регламентов направляются в уполномоченный исполнительный орган местного самоуправления после проведения независимой экспертизы.
9.3 Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
9.3.1 Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативно-правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативно-правовых актов о внесении соответствующих изменений).
9.3.2 Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка.
9.3.3 Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и МО "Новокузнецкий муниципальный район".
9.3.4 Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
9.3.5 Оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативно-правовым актам Кемеровской области и МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги;
- предоставление услуги в электронной форме.
9.4 Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет в срок не более 30 рабочих дней в орган, разработавший проект административного регламента.
Орган, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа местного самоуправления.
9.5 Проекты административных регламентов, а также изменения, вносимые в административные регламенты, подлежат согласованию с:
- заместителями главы Новокузнецкого муниципального района, курирующего деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- Отделом стратегического планирования администрации Новокузнецкого муниципального района;
- правовым отделом администрации Новокузнецкого муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.