Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу ГТК РФ
от 15 января 1998 г. N 18
Положение о порядке проведения конкурсов по реализации товаров
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность таможенными органами Российской Федерации, изъятых для обеспечения уплаты штрафов и взыскания стоимости товаров и транспортных средств, а также предметов залога в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации (далее - товаров), при условии обеспечения равенства участников, защиты их прав и законных интересов, а также пополнение государственного бюджета за счет средств от их реализации.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "комиссионер" - специализированное государственное предприятие, подведомственное ГТК России и осуществляющее реализацию товаров от лица таможенного органа;
- "комиссия" - межведомственная комиссия по организации проведения конкурсов.
- "участники конкурса" - юридические лица независимо от формы собственности, места регистрации, а также физические лица, изъявившие в письменной форме согласие участвовать в конкурсе и предоставившие документы, обязательные для участников конкурса согласно данного Положения.
- "предварительная квалификация" - отбор претендентов для участия в открытом конкурсе.
- "консультант" - организация и/или специалисты, привлекаемые Комиссией для методического обеспечения конкурса, подготовки конкурсной документации, проведения систематизации и предварительного анализа конкурсных предложений,
- "открытый конкурс" - конкурс, в котором могут принимать участие любые участники. По решению Комиссии открытый конкурс может проводиться с предварительной квалификацией.
- "закрытый конкурс" - конкурс по реализации специмущества, в котором могут принимать участие организации, имеющие соответствующие разрешительные документы в соответствии с действующим законодательством и получившие официальное приглашение Комиссии.
- "сертификат" - документ, дающий право победителю конкурса заключить договор купли-продажи с комиссионером.
4. Организация проведения конкурсов возлагается на Комиссию в соответствии с положением об этой Комиссии. В состав Комиссии входят представители таможенного органа, комиссионера, финансовых органов, местной исполнительной власти.
5. Оборудование узкоспециализированного назначения, а также неликвидные и труднореализуемые товары могут быть реализованы как на конкурсной основе, так и иным способом.
II. Конкурсы
1. Решение о форме проведения конкурса принимает Комиссия.
2. Организация и порядок проведения конкурса включают в себя следующие этапы:
- определение предмета конкурса;
- определение формы проведения конкурса /открытый, закрытый/;
- подготовка и публикация в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса;
- определение потенциальных участников закрытого конкурса и направление им приглашений;
- составление инструктивных материалов с целью проведения предварительной квалификации претендентов для допуска к участию в открытом конкурсе;
- подготовка конкурсной документации с привлечением консультантов и распространение ее среди претендентов на коммерческих условиях;
- прием конкурсных предложений от претендентов;
- проведение предварительной квалификации;
- оценка поступивших конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
- подписание с победителем конкурса договора купли-продажи.
3. График проведения конкурса, номенклатура товаров и их объем определяются Комиссией.
4. Объявления о проведении конкурса публикуются комиссионером по поручению Комиссии в средствах массовой информации не менее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
5. При проведении закрытого конкурса его потенциальным участникам рассылаются официальные приглашения по почте или факсимильной связью.
6. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- время, место, форма, предмет и порядок проведения конкурса,
- условия и порядок реализации товаров,
- сроки приема конкурсных предложений и проведения предварительной квалификации (в случае ее осуществления),
- адрес, телефакс и контактный телефон Комиссии,
- срок окончания приема конкурсных предложений.
7. Конкурсная документация включает:
- инструкцию по проведению конкурса,
- техническую часть документации,
- коммерческую часть документации,
- проект договора купли-продажи между Комиссионером и победителем конкурса.
8. Методика по проведению конкурса предусматривает порядок подготовки и приема конкурсных предложений, их оценки, получение конкурсной документации, вскрытия конвертов, объявления результатов конкурса, проведение переговоров и сроки заключения договора купли - продажи с победителем конкурса.
9. Техническая часть конкурсной документации представляет собой спецификацию товара и документы, подтверждающие качественные характеристики товара.
10. Коммерческая часть конкурсной документации включает сведения в отношении:
- цены товара и порядка ее определения,
- условия платежа и графика платежей,
- условия поставки,
- источников финансирования сделки.
11. Конкурсные предложения кроме конкурсной документации должны включать следующие документы и информацию об участнике конкурса:
- реквизиты участника конкурса (юридический адрес, телефон, телекс, телефакс, номер счета в банке).
- копии учредительных и регистрационных документов,
- производственные и финансовые показатели за предыдущий год,
- письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника конкурса,
- фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи документов от его имени.
- копию балансового отчета участника конкурса на дату, предшествующую дате проведения конкурса.
12. К конкурсному предложению прилагается действующая банковская гарантия или платежный документ, подтверждающий внесение участником конкурса на депозитный счет Комиссионера безусловного и безотзывного задатка, свидетельствующего о серьезности намерения претендента участвовать в конкурсе и обеспечивающего выполнение условий конкурса. Размер задатка определяется Комиссией.
13. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства,
- сообщившие о себе недостоверные сведения,
- не представившие банковскую гарантию или платежный документ, указанный в пункте 12 настоящего Положения.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается Комиссией.
14. Датой проведения конкурса является дата, указанная в объявлении, опубликованном Комиссией в средствах массовой информации (для открытого конкурса), либо дата, указанная в официальном приглашении, рассылаемом участникам конкурса по почте или факсимильной связью (для закрытого конкурса).
15. Комиссия может принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений, которое распространяется на всех участников конкурса.
16. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии или платежного документа, указанного в пункте 12 настоящего Положения. Во внутренний конверт вкладывается конкурсное предложение. На внешнем конверте указываются наименование и адрес Комиссии. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии.
17. Конкурсные предложения должны храниться в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется Комиссией с указанием даты и времени получения.
18. Полученные после открытия конкурса конкурсные предложения не рассматриваются. Участники конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе во внесенные ими конкурсные предложения или отзывать их позднее, чем за 3 дня до начала работы Комиссии.
19. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется Комиссией с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
20. Оценка конкурсных предложений проводится в течение срока, определенного Комиссией. Участники конкурса или их представители не могут присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки Комиссия имеет право вызывать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
21. Комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений консультантов.
22. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии и консультанты несут ответственность за разглашение этой информации.
23. По итогам рассмотрения представленных предложений предпочтение отдается участникам конкурса, предложившим приобрести товар на наиболее выгодных для таможенного органа условиях. В результате оценки Комиссия расставляет претендентов по степени соответствия конкурсных предложений критериям, содержащимся в конкурсной документации, и определяет победителя конкурса. Решение Комиссии оформляется в виде протокола, который подписывается в день проведения конкурса.
24. В протоколе указываются:
- наименование победителя конкурса,
- состав Комиссии,
- результаты голосования,
- сводная таблица конкурсных предложений участников конкурса,
- сроки подписания договора купли-продажи с победителем конкурса.
Протокол подлежит утверждению председателем Комиссии и согласованию с таможенным органом.
25. Основными критериями отбора при рассмотрении конкурсных предложений являются:
- размер платежей и сроки их внесения,
- отсутствие задолженности перед таможенным органом,
- гарантии выполнения условий конкурса,
- опыт работы участника конкурса с данным товаром на потребительском рынке.
26. Комиссия не возвращает победителю задаток в случае, если он откажется заключить договор на условиях, изложенных в конкурсном предложении.
27. Издержки по организации и проведению конкурса, а также услуги консультантов оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию.
28. Конкурс считается несостоявшимся, если:
- на конкурс поступило менее двух конкурсных предложений;
- представленные конкурсные предложения не содержат банковских гарантий или платежных документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
- представленные конкурсные предложения всех участников ниже оценки стоимости товара, определенной таможенным органом;
- сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками конкурса, являются недостоверными.
29. Комиссия не принимает претензий от участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся. В этих случаях задаток возвращается участникам конкурса.
30. Если в ходе переговоров Комиссии с победителем конкурса, он выдвигает условия, меняющие критерии, по которым определялся победитель, Комиссия вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее место.
31. Выписка из протокола о победителе конкурса (сертификат) является документом, подтверждающим право на оформление договора купли-продажи с комиссионером в установленном порядке.
32. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
33. Комиссия в срок не позднее пяти дней с даты определения победителя конкурса направляет в его адрес уведомление, которое является официальным приглашением к подписанию договора между ним и комиссионером.
34. После проведения конкурса Комиссия возвращает задаток его участникам (за исключением победителя). Задаток возвращается в течение установленного Комиссией срока с момента объявления победителя конкурса, но этот срок не может превышать пять банковских дней.
35. Задаток победителя конкурса засчитывается в счет исполнения обязательств по заключаемому между ним и комиссионером договору об условиях и порядке покупки товара.
36. Комиссия не возвращает участнику конкурса задаток в случае, если он отзовет свое конкурсное предложение после окончания срока приема конкурсных предложений или изменит его в процессе проведения конкурса.
37. В случае если конкурс не состоялся в результате недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных его участниками, Комиссия может повторно провести конкурс по реализации того же товара.
Положение
о Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов
1. Межведомственная комиссия по организации проведения конкурсов (далее именуется - Комиссия) по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность таможенными органами Российской Федерации, изъятых для обеспечения уплаты штрафов и взыскания стоимости товаров и транспортных средств, а также предметов залога (далее именуются - товары) в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, создается с целью обеспечения равенства участников, защиты их прав и законных интересов, а также пополнения государственного бюджета за счет средств от реализации товаров.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Таможенным Кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей деятельности Комиссии является достижение максимально возможной выручки от реализации товаров путем проведения среди участников потребительского рынка конкурсов с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий.
4. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
- поручает Комиссионеру публикацию объявлений о проведении конкурсов;
- разрабатывает и утверждает правила проведения конкурсов и контролирует их выполнение;
- анализирует и обобщает заявки на участие в конкурсах;
- формирует банк данных об участниках конкурсов;
- ведет реестр участников конкурсов;
- осуществляет учет реализованных товаров, выставляемых на конкурсы;
- обобщает и анализирует результаты проведенных конкурсов;
- производит при необходимости перераспределение номенклатуры товаров или их разделение на отдельные доли для реализации на нескольких конкурсах;
- определяет размер и условия взимания платы с участников конкурса в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Российской Федерации;
- проводит предварительный отбор претендентов для участия в конкурсе (предварительную квалификацию);
- осуществляет разработку конкурсной документации и распространяет ее среди претендентов на коммерческих условиях;
- проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителя конкурса;
- проводит при необходимости переговоры с победителем конкурса с целью заключения между победителем конкурса и комиссионером договора купли-продажи на условиях, определенных таможенным органом;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных предложениях, и всей документации о конкурсной деятельности Комиссии;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в результате проведения конкурсов.
5. Комиссия имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и утверждать регламент своей работы, формировать рабочие группы Комиссии;
- вносить в установленном порядке в Государственный таможенный комитет Российской Федерации предложения по вопросам, требующим его решения;
- определять график и форму проведения конкурсов;
- разрабатывать критерии отбора победителя конкурса;
- разрабатывать и утверждать конкурсную документацию;
- определять размер задатка и стоимость конкурсной документации;
- определять сроки проведения конкурсов;
- принимать другие решения в рамках своей компетенции по вопросам организации и проведения конкурсов.
6. Комиссия обязана:
- осуществлять оперативный контроль за соблюдением установленных правил организации и проведения конкурсов;
- утверждать результаты проведения конкурса;
- своевременно информировать участников конкурса об изменениях условий его проведения и результатах конкурса;
- вести отчетность по результатам проведения конкурсов;
- контролировать предоставление победителем конкурса банковских гарантий или платежных документов, подтверждающих внесение задатка, гарантирующего выполнение условий конкурса.
7. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый начальником таможни по согласованию с вышестоящим таможенным органом.
Состав Комиссии утверждается начальником таможенного органа по представлению председателя Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители таможенного органа, комиссионера, финансовых органов, местной исполнительной власти.
8. Ответственный секретарь Комиссии назначается по согласованию с местными финансовыми органами.
9. Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом, утверждаемым председателем Комиссии по согласованию с таможенным органом.
10. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для участников конкурса.
11. В зависимости от рассматриваемой номенклатуры предлагаемых для конкурсной продажи товаров в работе заседаний Комиссии могут принимать участие представители заинтересованных органов исполнительной власти.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Комиссионера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.